В интервью интернет-порталу «Новгород.ру» начальник отдела ГИБДД по Великому Новгороду Сергей Лашин рассказал о ситуации с наездами на пешеходов в городе, аварийных участках и статистике по «пьяным ДТП». По его словам, количество происшествий с нетрезвыми водителями, так же как и число наездов на пешеходов идут на спад.
— Судя по информации из сводок ГИБДД, в конце прошлого года в городе резко выросло количество сбитых на переходах пешеходов. За два месяца произошло снижение?
— В прошлом году мы проводили многочисленные акции, тем не менее, да, всё равно в декабре получили существенное количество наездов на пешеходов. За 2015 год было 32 наезда. Анализ наездов проведён, существенную долю из них совершают иногородние. По статистике, действительно, более 20 наездов было за декабрь. Основная причина — это, конечно, отсутствие снега и тёмное время суток. Мы уже имеем такую ситуацию второй год подряд, не видно пешеходов. Резонансных ДТП, тем более со смертельным исходом, не было. Сейчас снижение существенное: 5 ДТП, 0 погибших, 5 раненых, в том году было 14 ДТП, 0 погибших, 15 раненых, — то есть снижение более 60%.
— Были случаи, когда водители, сбившие пешеходов, скрывались с места происшествия. Вам удалось отыскать нарушителей?
— Было девять водителей, скрывшихся с мест ДТП, пять из них разысканы. В основном, не удавалось разыскать из-за поздних обращений.
— Какие переходы и перекрёстки в Великом Новгороде наиболее опасны для пешеходов?
— У нас есть большой список улиц и перекрёстков, и пешеходных переходов. Места, где повторяются наезды, — это на ул. Фёдоровский ручей 23/1, Розважа 11/1, Санкт-Петербургская — Кооперативная, у бани на пр. Корсунова, на Черняховского 38 зачастило.
— Какие меры нужно принять?
— Первое — работа сотрудников ДПС по выявлению нарушителей и привлечению их к ответственности, людей просто нужно наказывать. Профилактика — это хорошо, но пока кого-нибудь не накажут на тысячу и больше рублей, он не научится. Но не на всех перекрёстках можно стоять и выявлять, присутствие инспектора уже будет профилактикой. Утром практически всегда на пешеходных переходах расставляем экипажи. Второе — это оборудование пешеходных переходов. Естественно, светофорами, но начнём с того, что их хотя бы нужно оборудовать соответствующими знаками. Сейчас новые ГОСТы появились: знаки на жёлтом фоне, мерцающие. Всеми этими вопросами занимается администрация города. Мы ежеквартально выносим предложения, мэрия прислушивается, но в меру своих возможностей. Что касается пешеходных переходов, в 2015 году порядка шести-семи переходов было сделано полностью с выносной трапецией, со светящимися знаками. Например, на ул. Белова, на Сырковском шоссе.
— Новгородские общественники предлагали некоторые нерегулируемые пешеходные переходы приподнимать до уровня тротуаров. Как вы считаете, можно ли это реализовать в Великом Новгороде?
— Мы это прорабатывали, предложения направлены в мэрию. Средство действует, но не везде это можно использовать. Можно только там, где, например, нет троллейбусного движения.
— Снизилось ли в Великом Новгороде число пьяных водителей? Сколько новгородцев было задержано за повторное вождение в нетрезвом состоянии?
— За 2015 год у нас выявлено несколько меньше, чем в 2014 году. Всего за 2015 год было 1238 водителей, а за 2014 — 1675. Снижение есть, но мы не гонимся за цифрами. Это на фоне снижения аварийности с участием пьяных водителей. Если в статистику углубляться, у нас в 2014 году было очень много выявлено, мы работали целенаправленно, потому что имели ужасную статистику по «пьяным ДТП». В 2015 году было снижение на 50%, то есть 23 ДТП против 45, 37 пострадавших против 69. Мы добились снижения, в том числе и профилактикой. Самое плохое, когда аварийность в росте, а выявляемость в минусе, такого быть не должно. Что касается пьяных водителей, то имеем снижение выявляемости, но соответственно и снижение «пьяных ДТП». Например, в этом году ещё не было ни одного, а в том году было уже три ДТП с двумя погибшими. В прошлом году мы выявили больше ста водителей за повторное управление в нетрезвом состоянии. Соответственно, это всё уголовные дела. Одному водителю дали реальный срок: он рецидивист был.
— В последнее время горожане стали чаще жаловаться на неправильную парковку. Они пишут о парковке на газонах, на тротуарах, из-за некоторых стоянок автомобилей сужаются дорожки для пешеходов. Какая проводится работа?
— Парковки на газоне относятся к нарушению правил благоустройства, мы эту ситуацию не контролируем. Наказывать может не только контрольно-административное управление городской администрации, но и мини-мэрии, некоторые из них работают очень успешно, профессионально. Полномочия ГИБДД — на улицах, в общественных местах. Вот тротуары и неправильные парковки, да, тут у нас ежедневная работа. Эвакуация — самое действенное средство, эвакуируется до десяти машин в день, за год штрафуем несколько тысяч водителей. Штраф на тротуаре — две тысячи рублей, сумма штрафов за год — 32,5 млн рублей. Это идёт в областной бюджет.
— Ещё прошлым летом обещали, что нарушителей будут выявлять с помощью специальных комплексов «Паркон». Они начали работать?
— Они пока у нас не работают, в ближайшее время будут, но это немного не наша юрисдикция. Точно так же как и с камерами фотовидеофиксации правонарушений, центр автоматической фиксации административных правонарушений в областном подчинении. Они столкнулись с определёнными трудностями, которые сейчас решаются. Конечно, «Паркон» — вещь хорошая, но самое действенное средство — это эвакуация. Ещё одно немаловажное направление — это тонировка. Штраф за тонировку 500 рублей. Один человек заплатил 40 тысяч рублей, так как не один раз попадался и не платил штрафы вовремя. С одной стороны, может показаться, ну что такое тонировка, это не наезд на пешехода. Но как водитель едет с тонировкой? Я могу понять человека, который загляделся и проскочил на красный сигнал светофора, забыл пристегнуться, документы забыл, но когда человек осознанно заклеивает стёкла и ездит по городу, это вызов. Он ездит, его останавливают, платит 500 рублей штрафа, снова заклеивает и едет дальше. В основном, этим страдает категория молодых людей.
Смотрите также
В холоде и плесени: жизнь переселенцев из аварийного жилья в новых домах Малой Вишеры (14)
В решении проблемы с переселением из аварийного жилья Маловишерский район иногда ставят в пример другим муниципалитетам Новгородской области. Новгородские общественники и журналисты решили посмотреть в Малой Вишере два дома, которые недавно были введены в эксплуатацию, поговорить с жильцами и узнать, действительно ли всё благополучно.
Горнолыжный комплекс на берегу Мсты
Чтобы покататься на горных лыжах или сноуборде, новгородцам необязательно далеко ехать. Хотя наша область не может похвастаться горной местностью, в регионе начали развиваться горнолыжные курорты. Любители активного отдыха в выходные могут отправиться на снежные склоны горнолыжного комплекса «Мстинские горки» в Маловишерском районе. Здесь предлагается много вариантов, как можно интересно и насыщенно провести свободное время.
Жизнь в аварийных условиях: как боровичане отстаивают права на новые дома (2)
Всё чаще жителями Новгородской области поднимаются вопросы, касающиеся домов для детей-сирот, ветхого и даже «нового аварийного» жилья. Разговоры о некачественно построенных домах не утихают, в отношении высокопоставленных чиновников возбуждают уголовные дела, а новгородские общественники отчитываются журналистам о проведённых проверках. Иногда кажется, что проблемы стали носить больше политический характер. Вместе с новгородским экспертом-оценщиком Александром Михайловым я отправилась в Боровичи: посмотреть своими глазами, как живут люди в ветхих и аварийных домах, а также узнать, что им приходится делать, чтобы изменить свою жизнь к лучшему.
Райские яблоки Старой Руссы (2)
Кто-то подсчитал: чтобы получить урожай, яблоне нужно поклониться полторы тысячи раз: выкопать яму, внести удобрение, потом посадить дерево, прикопать, затем пропалывать, поливать. Трудно представить, сколько поклонов делают работники промышленного сада. Сотрудники ООО «Сады Старой Руссы» признаются, что, несмотря на все тяготы, плоды их труда приносят большую радость и удовольствие.
Похороны местного самоуправления (3)
В Новгородском районном суде проходят заседания по делу об отставке мэра областного центра Юрия Бобрышева. С начала рассмотрения дела экс-мэр не отвечал на звонки журналистов, не хотел обсуждать «возникшую проблему». Но 19 июня он согласился встретиться с прессой в новгородском Доме журналистов.
В последнее время всё чаще в социальных сетях появляется информация о поисках пропавших без вести жителях Великого Новгорода и области. Поисковые работы ведёт не только полиция, но и обычные люди, добровольцы. Кому-то может показаться, что это детективный квест, но на деле это оборачивается изнурительной работой, психологическими трудностями, а иногда и эмоциональным выгоранием. Волонтёры спят по пять часов, раздают прохожим по тысяче листовок в день, на свои деньги покупают оборудование и снаряжение для полевых поисков. Всё это ради того, чтобы каждый пропавший человек был найден.