«За окном»: немного о метеостанции «Новгород.ру»

Комментариев: 15
+60
Автор: Mikhail Krivyy
Вторник, 14 марта, 14:26

История проекта «За окном» и метеостанции «Новгород.ру» началась еще в 2003 году. Тогда сотрудники лаборатории цифровой обработки сигналов НовГУ предложили идею и помогли с реализацией подключения датчика температуры Dallas DS18b20 к COM-порту одного из серверов. Мы написали программное обеспечение и запустили соответствующий раздел на сайте. 

Спустя 8 лет, летом 2011 года, нам стало понятно, что простого датчика температуры нам не достаточно. Именно тогда мы обзавелись пусть и любительской, но выпускаемой серийно метеостанцией американской компании Davis instruments. Метеостанция помимо простых и стандартных датчиков температуры, влажности и давления имела датчики UV (индекс ультрафиолетового излучения), солнечной радиации, систему для подсчёта осадков, анемометр (прибор для измерения скорости ветра) и флюгер.

2011 год, установка метеостанции на крыше НовГУ

В 2011 году мы установили метеостанцию на крыше административного здания НовГУ. Тогда нам казалось, что это место будет оптимальным. Оно находится высоко, в центре города и открыто для ветра и солнца со всех сторон. Но спустя пару лет, когда начались первые серьёзные морозы, стало понятно, что при резком похолодании и отсутствии ветра построенное по старым технологиям здание сильно влияет на показания датчика температуры. Поднимающееся от здания тепло могло завышать температуру на несколько градусов. Таких дней было не много, но именно во время резких похолоданий у пользователей сайта «Новгород.ру» появлялся повышенный интерес к показаниям нашей метеостанции.

Спустя еще несколько лет на крыше НовГУ установили огромную рекламную конструкцию. Она не перекрывала метеостанцию, но всё равно влияла на схему ветров на крыше. Именно тогда стало понятно, что нашей метеостанции нужно искать новое место.

Метеостанция в собранном виде.

Усугублял проблемы и способ подключения метеостанции к главному серверу «Новгород.ру». Расстояние от метеостанции до главного модуля было достаточно большим, из-за чего передача данных была недостаточно надежной. Да и главный модуль подключался к промежуточному серверу через два USB удлинителя. В разное время проблемы возникали у каждого звена системы. Особенно глючным оказалось проприетарное программное обеспечение, установленное на промежуточном сервере.

Пару недель назад терпение лопнуло, и мы всё переделали. Метеостанцию перенесли на современное и хорошо теплоизолированное здание компании «Старый Порт» на улице Нехинская. Также мы приобрели дополнительные модули к метеостанции и смогли отказаться от промежуточного сервера, проприетарного ПО и бесконечных USB удлинителей. Теперь главный модуль метеостанции передает информацию непосредственно на главный сервер «Новгород.ру». Правда, для этого нам пришлось разработать специальный программный модуль (скачать с GitHub).

Еще рано говорить о стабильности, ведь прошло всего несколько недель. Но пока «полет нормальный».

Метеостанция перед установкой на новом месте.

Качели, предназначенные для подсчёта количества осадков. Воронка собирает осадки и направляет на качели. Каждое перекачивание считается с помощью герконового реле и соответствует 0.2 мм осадков. Со снегом такая система не работает.

Сейчас в нашей базе данных более 4.5 млн записей о значениях температуры и более 1.5 млн записей о давлении, влажности, уровне освещения и дожде.

Смотрите также

Участок М10 под Валдаем расширят до четырех полос (6)

ФКУ Упрдор «Россия» заключены государственные контракты и ведутся работы по капитальному ремонту на участках автомобильной дороги М10 «Россия» в Валдайском и Чудовском районах. К концу ноября шестикилометровый участок под Валдаем будет расширен до четырех полос.

Месячный охват «Новгород.ру» впервые вырос до 370 тысяч человек (12)

В феврале страницы сайта «Новгород.ру» просмотрело 370 тысяч человек, сделав более 2,3 млн просмотров. Можно было бы сказать, что «Новгород.ру» стал самым читаемым СМИ в регионе, но, к сожалению, телевизионщики и радийщики точно не могут назвать количественные характеристики своей аудитории. Отличный результат в год двадцатилетия проекта.

Большие моторы «Ростелекома»

Рано или поздно каждый владелец компьютера сталкивается с проблемой внезапного отключения электричества. Кто-то относится к потере данных спокойно, а кто-то, оценив их важность, озадачивается покупкой источника бесперебойного питания. Но что делать, если ваш компьютер — это цифровая телефонная станция, обеспечивающая работу телефонов скорой помощи, полиции и пожарных? Мы съездили на АТС компании «Ростелеком» в Великом Новгороде и Калининграде и познакомились с их большими моторами.

«Ростелеком» стал оператором сотовой связи. Как? Зачем? Почему? (2)

В ноябре этого года «Ростелеком» предоставил абонентам основных услуг компании возможность подключить дополнительный сервис — мобильную связь по модели MVNO. Таким образом, компания вышла на рынок предоставления комплексных услуг уровня «4-в-1».

Новогодние маршруты РЖД (8)

У авиакомпаний есть такой термин — «разлетать маршрут». Люди должны привыкнуть к расписанию, и в голове потенциальных пассажиров должен отложиться новый способ добраться из пункта А в пункт Б. Мы все знаем, что в Санкт-Петербург можно добраться на «Ласточке», которая ходит два раза в день, а в Москву — на ночном поезде.

Нам есть куда деградировать: общественный транспорт Смоленска (71)

Грязь, маршрутки, попрошайки, ларьки, бесконтрольная наружная реклама. То ли рынок, то ли город. То, чего в городах Северо-Запада России давно нет, а в некоторых и не было. Посмотрите, во что может превратиться наш город, если власти и дальше будут разрешать ставить ларьки и экономить на системе общественного транспорта.

Авторские колонки

Комментарии

Авторские колонки