Волки, врачи и первоклашки: как рушится информационный каркас
Думаю, что многие обратили внимание на то, как в последнее время быстро и из ничего стали образовываться очаги социальной напряженности. Только за последний месяц остро встали вопросы с зачислением в школы первоклашек, травлей врачей в детской областной больнице и страх перед волками в Демянском районе.
Информационный каркас, выстроенный властями и ведомствами разных уровней, стал больше походить на информационный забор. Власти, стараясь выстроить свою реальность, перестали реагировать на запросы общества. На дворе XXI век: сегодня информация распространяется не только через подконтрольные государству СМИ, но и через другие каналы. Социальные медиа и ориентированные на хайп СМИ стали молниеносно разносить слухи и страхи. И чем страшнее и нелепее слух, тем быстрее и активнее он распрострянется.
В результате сотни родителей сутками и абсолютно напрасно стояли в очередях у школ. Почему городской комитет образования не смог донести до родителей информацию о напрасности этой затеи? Обзвонить три тысячи родителей можно всего за день. Не так сложно донести информацию о принципах зачисления и рассказать о правильной последовательности действий. Ничего этого сделано не было. Правила зачисления придумывались в социальных сетях и прямо в очередях. Немного лучше обстояли дела в 36-й школе, где есть опыт аврального зачисления прошлого года, но и там выступления директора не смогли убедить родителей.
Похожая ситуация складывается и в случае с травлей врачей детской областной больницы. Руководство больницы, региональное министерство здравоохранения, Следственный комитет и прокуратура максимально отстраняются от проблемы, ссылаясь на врачебную тайну, следственные действия и другие причины. Если убрать официальные формулировки, их ответы для новгородцев звучат одинаково — «не ваше дело».
В то же время, родители, по мнению которых дети пострадали в результате врачебной халатности, активно распространяют свою позицию. Руководство больницы разродилось открытым письмом, только после того, как в социальных сетях и хайповых СМИ врачей в открытую стали называть убийцами. Напрашивается один простой вопрос: а где вы были раньше?
Ситуация с волками в Демянском районе от предыдущих случаев отличается только уровнем. За последние два дня я опросил около ста жителей деревень и только 30% из них знают как зовут главу Демянского района. А о том, как найти егеря знают вообще единицы. Ничего удивительного в этом нет. Жители и руководство района разделены информационным забором и живут в разных мирах. Раньше, они хотя бы голосовали за кандидатов, теперь же главу района просто назначают.
За всю зиму никто не приехал в деревни и не поинтересовался проблемой. Никто не разъяснил, что делать при встрече с волком и каким образом можно защитить себя и своё имущество. Руководство области в открытую заявляет об отсутствии проблемы, а жители, чьих собак волки съели прямо с цепи, продолжают рассказывать о прямой угрозе. Страх перед волками распространяется по району с молниеносной скоростью. Неужели так сложно встретиться с жителями и рассказать о петардах и фальшфейерах?
Помимо альтернативной реальности, отгороженной информационным забором, есть ещё одна проблема — культивирующееся десятки лет недоверие власти. Люди не верят ни главе района, ни региональному министру здравоохранения, ни председателю городского комитета, ни даже руководству больницы.
Если информационный забор между властью и новгородцами не будет разрушен, то в ближайшее время мы увидим целый ряд образовавшихся на ровном месте социальных потрясений.
Смотрите также
Растраты ТК «Новгородская»: почему растут тарифы на тепло 37
Рост тарифов на тепло и горячую воду в Великом Новгороде на 12% с июля 2018 года вызвал возмущение новгородцев, губернатор Андрей Никитин успокоил - повышение экономически обосновано, ничего сделать нельзя. Но это не так. В действительности только на неэффективных закупках ТК «Новгородская» растрачивает десятки миллионов рублей.
Мытарства с аварийным домом 10
Ирина Сошникова два года судится с администрацией Демянского района, требуя, чтобы двухэтажный разваливающийся дом в селе Лычково признали аварийным. Женщине приходится доказывать очевидное — здание рушится. «Вот они мытарства мои. По судам», — говорит она. То, что жить в этом доме опасно, понятно без заключений экспертов. Но чиновники, вместо того чтобы начать расселение, решили отремонтировать крышу, хотя этот капремонт был как мёртвому припарки.
Комментарии