Беспроводной мир русской усадьбы
Я долго не мог понять, почему в усадьбах Пушкинского музея-заповедника меня не покидает ощущение нахождения в Прибалтике или Финляндии. Что такого нерусского было в Михайловском, Тригорском или Бугрово? Сначала я всё сваливал на близость границ, ведь по прямой до Латвии там всего 60 километров. И только на обратном пути, выехав в сам посёлок Пушкинские горы, понял, что не хватает проводов и вышек с антеннами сотовой связи.
За десятилетия хаотичного развития мы привыкли к тому, что обычный городской пейзаж утопает в паутине проводов и вышках сотовой связи. Паутину плели плавно и последовательно. Из-за этого мы не заметили, как докатились в этом вопросе до уровня Юго-восточной Азии. Наши электрики и связисты, так же как и в Азии, перестают разбираться в существующем пучке проводов и вместо замены просто прокладывают новые.
Но как Пушкинский музей живет в XXI веке без проводов и вышек сотовой связи?
Типичный пейзаж в районе подстанции 110/35/10 кВ в районах Новгородской области. Если добавить забор из профнастила, то получится типовой коттеджный посёлок под Великим Новгородом.
На некоторых перекрёстках Великого Новгорода ситуацию усугубили камеры фотовидефиксации нарушений ПДД.
Типичная новгородская крыша. Паутина проводов, сарайчик для базовой станции и антенны гармонично дополняют фасад многоэтажки.
Дорогой Сороса
Отрадно, что интернет в Пушкинском музее-заповеднике впервые появился стараниями сотрудников интернет-центра Новгородского Государственного Университета имени Ярослава Мудрого. В 1999 году, к двухсотлетнему юбилею поэта, за счет средств «Фонда Сороса», в Пушкиногорском научно-культурном центре впервые была смонтирована локальная сеть, а сам центр был подключен к местному интернет-провайдеру на скорости 64 кбит/с.
С тех пор прошло почти 20 лет, генеральная прокуратура России признала фонды Джорджа Сороса «нежелательной организацией», основную часть проектов свернули. Тем не менее небольшая часть проектов продолжила жить, но уже за счёт собственных средств или средств федерального и регионального бюджетов.
Интернет XXI века
Музей как и интернет продолжил развиваться и подключения «центрального офиса» музея стало не хватать. Постоянный онлайн стал настолько привычен посетителям, что назрел вопрос качественного широкополосного подключения в усадьбах, разбросанных на площади почти 10 тысяч гектаров. Проблему усугублял заповедный статус земель, который не позволял устанавливать вышки сотовых сетей и прокладывать кабели воздушным способом. Сейчас на территории заповедника сотовая связь есть только в тех местах, где «достаёт» сигнал сотовых вышек, установленных за его пределами. Из-за большой площади на территории музея-заповедника, который посещают около 400 тысяч посетителей, сотовой связи практически нет.
Дуб, говорят, — тот самый, на котором «кот ученый».
Частично проблему решили этой осенью. В этот раз не за счёт Сороса, а за счёт средств федерального бюджета. Основным подрядчиком работ выступила компания «Ростелеком», сотрудники которой объединили все усадьбы в единую сеть на базе проводных оптических каналов. Для прокладки кабеля на территории музея пришлось применять траншеекопатели и машины горизонтального бурения. В итоге посетители музея не видят ни одного столба и ни одного провода, но в то же время могут пользоваться высокоскоростным подключением по Wi-Fi.
Гигантский вяз. Дерево посажено сыном Александра Сергеевича, Григорием Александровичем Пушкиным в 1899 году.
На территории музея под землёй было проложено около 15 км оптического кабеля. Я привык видеть машины горизонтального бурения работающими над проколами под дорогами. Но вот так, чтобы под садом усадьбы Александра Сергеевича...
Дом-музей Александра Сергеевича Пушкина в Михайловском.
Одна из хозяйственных построек. Подобные строения часто встречаются на юге Новгородской и Псковской областей.
Хочется упомянуть о том, что на некоторых строящихся инфраструктурных объектах все же и у нас убирают все коммуникации под землю. Главный пример — автомагистраль М11 в Новгородской области. Там и высоковольтные, и низковольтные линии убирают под землю. Основной канал проходит по оси автомагистрали, и я уже подробно рассказывал об этом и даже показывал процесс изготовления и установки кабельных колодцев.
Автомагистраль М11 в Новгородской области.
Есть пример ещё ближе — на одной из улиц Великого Новгорода все коммуникации убраны под землю. Такого нет даже у кремлёвской подсветки, а вот у улицы на окраине города — есть. Чуть позже я покажу фотографии, а пока можете написать свои предположения по поводу этих улиц в комментарии.
Смотрите также
«Ростелеком» открыл службу технической поддержки на базе бывшей «АТС-3» 2
Зал на 48 рабочих мест разместили в том месте, где еще несколько лет назад работала координатная телефонная станция, обслуживающая абонентов, чьи телефонные номера начинались на «3».
Инфраструктурные проекты соседей: высокоскоростной интернет в закрытых военных городах Мурманской области 6
Мурманская область сильно отличается от других регионов России. Здесь, на территории площадью 145 тысяч км², находится 16 городов, 12 посёлков городского типа и всего 10 сельских поселений. 92% населения Мурманской области компактно проживает в городах, что сильно упрощает все вопросы, связанные с инфраструктурой. В Мурманской области не нужно строить дороги и проводить связь в тысячи деревень с населением по 5-10 человек в каждой.
История с фотовидеофиксацией: как государство может потерять 730 млн рублей из-за конфликта левой руки с правой 74
Удивительная история происходит на наших глазах. Предвыборный пиар одного из кандидатов в губернаторы перерастает в конфликт государственной компании[1] и правительства Новгородской области. В результате конфликта государство может потерять сотни миллионов рублей. Дело дошло до судов и даже потребовало личного вмешательства Путина.
Комментарии