На «новгородском» участке дороги Зуево — Новая Ладога завершены работы по укладке асфальтового покрытия

2.1K
6
Автор: Михаил Кривый
Среда, 20 июня, 15:39

В мае 2017 года «Ленавтодор» и «Новгородавтодор» заключили договор безвозмездного пользования 19-километровым участком трассы «Зуево — Новая Ладога». Несмотря на то, что данный участок находится на балансе Новгородской области, Ленинградская область выступила организатором его срочного ремонта.

Дорога Зуево — Новая Ладога соединяет федеральную трассу М10 «Россия» с городом Кириши Ленинградской области, крупным Киришским НПЗ и обеспечивает транзит транспорта на маршруте Москва — Петрозаводск — Мурманск между дорогами М10 «Россия» и Р21 «Кола». На территории Новгородской области дорога обеспечивает доступ лишь к девяти небольшим деревням, среди которых Торфяное, Лезно и Карловка. Именно с этим связано недостаточное внимание к дороге со стороны новгородских властей.

— 19 км дороги на территории Новгородской области мы взяли в бессрочное пользование. На этом участке дорога была в самом ужаснейшем состоянии. Это первый прецедент в России, когда один регион, принимает в свою собственность дорогу другого региона, — прокомментировал ситуацию руководитель дорожного комитета Ленинградской области Юрий Запалатский.

В прошлом году на ремонт самого плохого участка протяженностью 1,5 км Ленинградская область потратила 30 млн рублей. В этом году на ремонт 17,5 км было выделено 142 млн рублей и ещё в 16,5 млн Ленинградской области обойдётся ремонт путепровода на пересечении с железной дорогой Санкт-Петербург — Москва.

— На сегодня укладка асфальта завершена на 100%. Работы на путепроводе должны закончить в сентябре. Сейчас есть отставание на 2 недели, оно связано с согласованием окон с железнодорожниками. После завершения Чемпионата мира по футболу мы планируем это отставание наверстать, — добавил Юрий Запалатский.

— Мы считаем, что это не совсем справедливо. Вы видите какие тут машины и какая здесь интенсивность. Понятно, что эта дорога должна иметь статус федеральной, её значимость очень велика, и тут нужно проводить полную реконструкцию. Сейчас мы занимаемся сбором документации, делаем технический паспорт. Мы плотно общаемся и работаем с коллегами из Новгородской области, и я думаю, что в этом году пакет документов полностью будет собран, — подчеркнул Юрий Запалатский, показывая на фуру с мурманскими номерами.

По данным источника «Новгород.ру», власти Новгородской области затягивают подготовку документации, из-за чего передача дороги в федеральную собственность может быть перенесена на более поздний срок, или даже может быть сорвана.

После запуска системы «Платон», сделавшей все федеральные дороги платными для грузовиков, по всей стране активизировалась работа по передаче региональных дорог в федеральную собственность. Более 17 тысяч км региональных дорог будут переданы в федеральную собственность в этом году, сообщают «Ведомости» со ссылкой на план Минтранса. Перевод автодорог из региональной в федеральную собственность практиковался и раньше. Однако такая масштабная передача планируется впервые.

— Скорее район с большим градообразующим предприятием будет заперт не системой «Платон», а практически отсутствующей единственной дорогой на Кириши, — прокомментировал опасения по поводу системы «Платон» начальник коммунального отдела комитета жилищно-коммунального хозяйства Киришского района Михаил Анциферов.

Генеральным подрядчиком на ремонтируемом участке выступила компания «АБЗ-Дорострой». Напомним, что эта же компания занималась ремонтом участка дороги от Село Гора до посёлка Тесово-Нетыльский. Тогда общая стоимость контракта составила почти 127 миллионов рублей. 

Смотрите также

История с оторванным бампером: как живут в деревнях, отрезанных автомагистралью М11 30

На нас смотрели как на инопланетян, когда мы на своем кроссовере приехали в деревню По́дмошье. Ничего удивительного в этом взгляде не было. Уже много лет в деревню можно добраться только на полноценном внедорожнике с блокировкой дифференциала, и то если повезёт с погодой.

Полометь: прогулочный сплав в среднем течении 13

В апреле река По́лометь пользуется большой популярностью у туристов-сплавщиков. Из-за экстремального участка между деревней Дворец и Яжелбицами реку называют одной из самых «спортивных» на Северо-Западе. Перепад высот на этом участке составляет около 50 метров. Но я вам покажу другой участок. Не рискнул я в гордом одиночестве на надувном каяке сунуться в верховья По́ломети. Весенний сплав по бурлящим от половодья рекам — удовольствие довольно рисковое даже для спортсменов-профессионалов. А вот среднее течение для тестирования каяка подошло идеально. Здесь ширина реки увеличивается до 15-20 метров, а скорость течения падает.

Что происходит на М11: пробки, заправки, заблокированные деревни, продолжение строительства 1

Честно говоря, думал, что после открытия шестого этапа, тема М11 постепенно уйдёт на второй план. А оказывается, всё только начинается. Два дня подряд ездил на площадку отдыха на 480 км. Там находится контейнерная АЗС экстренной заправки, на которой позавчера скопилось большое количество «обсохших» автомобилей. Причина была проста — АЗС просто не успели ввести в эксплуатацию.

Комментарии