Кандидат в Президенты Владимир Владимирович Путин встретил Новый год хорошо. А вот как он будет встречать 4 марта? Дальше -- взгляд регионала на \"дорожную карту\" по пути к выборам в Президенты.
Несомненно, перед выборами 4 декабря Путин готовился реагировать на сценарий оранжевой революции. Этой готовностью и были продиктованы его первые действия с 5 декабря – в формате жёсткой реакции: все эти реплики про ленточки-«презервативы», зачистка прозападных одиозно голосящих псевдообщественных организаций и взятие на контроль информации об источниках финансирования этих НКО и проч. принижающие «рассерженных горожан» и «бандерлогов» эпизоды.
Но для мартовских выборов Болотная и прочая тина митингов никакой опасности не представляет – это не его, не Путина электорат. Любопытно, что и на площади вышел… не народ. «Народ» – тот отдал предпочтение «левым»: КПРФ, социалистам СР и до кучи стабильному харизматику Жириновскому. А вот на проспект Сахарова пришли – «яппи»: то ли будущий «креативный класс», то ли нынешняя работающая молодёжь – прослойка, которая, по большому счёту, в выборах вообще не участвовала. Родные им по духу «Правое дело» или, на худой конец, «Яблоко» получили порядка 3% – статистическая погрешность да и только.
Почему эти ребятишки вообще вылезли – ну, потому что это поколение, отстоящее на 20 лет от потрясений 1990-х. Это поколение, не имеющее «прививки» от своих отцов, сытых по горло либеральными идеями. Как в «Свадьбе в Малиновке», когда атамана спросили, на какой платформе стоит, он и его хлопцы ответили, что «идейно стоят за свободную личность». И из толпы резюмировали – «значить, будуть грабить». Так вот этой памяти за скороспелыми нынешними «площадными яппи» уже нету – и они ведутся на всякую красивую обёртку. Про то, что они новый «креативный класс», «новый гегемон», выражаясь революционным языком. Хочут то ли свободы для тех, кто присажен на 15 суток (ну, не мелко ли?), то ли – совершенно по-салтыков-щедрински – севрюжины с хреном, то ли революции. Характерно, что в сатире «Культурные люди» 135 лет назад писатель вложил эти речи в уста именно либерала:
"- Я сидел дома и, по обыкновению, не знал, что с собой делать. Чего-то хотелось: не то конституции, не то севрюжины с хреном, не то кого-нибудь ободрать. Ободрать бы сначала, мелькнуло у меня в голове, ободрать, да и в сторону... А потом, зарекомендовав себя благонамеренным, можно и о конституциях на досуге помечтать."
Так вот – в этой псевдодвижухе нет для мартовских выборов никакой опасности. Блиц-революция, как это было в «оранжевых Украинах» и т.п., -- в России в принципе невозможна. Потому что у нас – дееспособные правоохранительные органы и Путин, который на «раскачку лодки» не ведётся. И хотя бы поэтому Владимир Владимирович Путин встретил Новый год хорошо.
Но Запад уверяет, что ВэВэПутин встретил Новый год если не в страхе, то в растерянности. Этот аномальный интерес к России с «задником» из греческих пальм на улицах «митингующей поствыборной Москвы» войдет, конечно, в историю подобно «развесистой клюкве» Дюма, но приличному рациональному объяснению поддаётся неважно. С чего бы такая озабоченность Запада в отношении России? Зачем она «накачивается» энергией (информационно, финансово) ожидания перемен? Это факт, и бюджет его будет только «пухнуть» с приближением марта.
А что же Путин? Ему теперь главное – не ошибиться с ходами. Этих «ходов» я вижу пять.
Первый ход, тактический. К пришедшей в подобие движения либеральной тусовке идти навстречу нельзя, как нельзя и разгонять – это легитимизирует массу, за которой нет ничего, кроме крикливости и чужого бюджета. Толпа эта – абсолютно «ведомая», организующей идеи за ней нет («за честные выборы» – не идея, у нас все за честные выборы, даже Путин), попытки её структурировать амбициозны, но лидеры а*ля Ксюша Собчак за собой далеко не уведут, а государству, кстати, будет даже выгодно, если вдруг (sic!) толпа структурируется в нечто внятное. Активность, канализированная в конструктивное русло (типа общественного наблюдения за чистотой грядущих выборов), – вполне безопасный, цивилизованный и потенциально полезный власти ресурс. Потому что если оставлять движуху без присмотра – возможна трансформация в опасные формы. Арт-группа «Война» тоже начинала с тусовок и рисунков, «хреновых» в прямом и переносном смысле, а теперь – поджигает машины… Поэтому уличные протестуны, существующие в режиме самолюбования, самоупоения, должны оставаться… под присмотром – к примеру, посредством тех же потуг на самоорганизацию, обретение лидеров и проч.
Второй ход, с которым нельзя ошибиться, – внешнеполитический. Прислушиваться к «друзьям с Запада» вроде Обамы и прочих нашей России противопоказано. В частности, надо что-то делать с международными наблюдателями на выборах. И конкретно – не допускать политизированных наблюдателей на мартовские выборы по принципу «зеркального ответа». Поскольку американцы не допускают на свои выборы никаких международных наблюдателей, в том числе и российских, – соответственно, ни один наблюдатель с американским паспортом не имеет права участвовать в наших выборах. Более того, России голосом Путина было бы полезно озвучить предложение: если международная организация не сформулировала четких критериев честных и справедливых выборов, то представители такой организации также не допускаются на наши выборы. Мало того, что России отныне не придется оправдываться по высосанным из пальца политизированных наблюдателей формулировкам о том, что якобы «имели место нарушения» (снег не убран перед избирательными участками, тесно внутри них и проч.), так ещё и международная инициатива о выработке критериев оценки выборного процесса – России в копилку. Россия тем самым просто таки стабилизирует международные отношения!
Третий ход стратегический – это необходимость провозглашения и развертывания большого национального проекта из числа обозначающих цивилизационные притязания России. От полета человека на Марс до расширения Евразийского Союза (до неприличных пределов). От инфраструктурного обустройства Северного Морского Пути до выправления демографической ситуации внутри страны с небывалым половым и миграционным увлечением. Напряжение сил в обществе (вместо «напряжения в обществе» – чувствуете разницу?), энергия развития общества даёт плоды тогда, когда есть ориентир вроде маяковского слогана «Через четыре года здесь будет город-сад!». Лозунг про модернизацию в этом смысле – был крайне неудачный ход: это что – заменить 2 колеса на машине на… другие два (три?) колеса? Проехали! Теперь дело – за замахом.
Четвертый ход ещё важнее – он внутриполитический и должен быть ориентирован на население. Пришла пора воспитывать в нем привычку к норме. К примеру, всем известно, что страна борется с коррупцией. Но спроси любого – ни один из нас последовательно не борется. Так вот из рук Путина народу стоит даровать матрицу готовности к действию, сопроводив её техническим и законным инструментарием. Видеорегистраторы на машинах, диктофон в кармане обывателя, отмена уголовной ответственности «за провокацию взятки». Т.е. если кто-то просит взятку, гражданин фиксирует факт (видеорегистратор, диктофон, заявление в правоохранительные органы) – при готовности подтвердить свои показания хоть на детекторе лжи. «Поймай коррупционера» должно восприниматься как национальный вид спорта и в качестве реалити-шоу идти на телевидении вместо «домов-2» и т.п. Государство должно стимулировать антикоррупционное поведение граждан и морально, и материально, к примеру, из положенного по закону за взятку штрафа выдавать лицу, изобличившему взяточника, сумму запрошенной коррупционером взятки.
Пятый ход, административный, – не ошибиться с моделированием мотивации послемартовского государственного аппарата. Наши чиновники заняты сохранением своего места, и инициатива здесь – противопоказана. Каждый высиживает свой срок в ожидании подачки (чина, премии) «за выслугу лет» – а не обслуживает развитие страны и благополучие граждан. Глава государства может подтолкнуть перемены не столько содержательным, сколько организационным волевым решением: хочешь сохранить за собой место – делай работу лучше, чем соседняя структура. Какие-нибудь Гостехнадзор и Ростехнадзор: чьи экономические показатели симпатичнее, кто лучше мотивирует «подопечных» на уменьшение смертности от несчастных случаев на самоходном транспорте – тому «сливаются» функции менее успешной структуры схожего профиля. «Соревнование на выбытие» – способ придать динамику косному и раздутому госаппарату.
Одновременно с этим должен родиться и расцвести лозунг вроде «Больше государства для пользы стране!». Иными словами, экономика должна получить больше рычагов собственно государственного управления. Развитие вычислительной техники сегодня достигло такого уровня, что в некоторых отраслях народного хозяйства государство способно эффективнее рынка рассчитать и спланировать экономическую деятельность. К примеру, нет проблем обсчитать стоимость строительства дороги: сроки, зарплаты, материалы и т.п. И пусть госпредприятие строит эту дорогу за эти деньги. Это выгоднее, чем «случка чиновника с бизнесом», имеющая место при тендерной организации госзаказа. Везде, где предсказуем (просчитывается) объем и результат работы, должна быть сфера деятельности государства. А рынку остаётся очень многое – всё то, где нужен предпринимательский риск, где результат усилий непредсказуем. Ясно, что национализация или расприватизация – желанные для сердца обывателя процессы, но губительные для экономики и политической устойчивости страны. Предлагаемый слоган и механизм «Больше государства для пользы стране!» как раз убирает эту опасность и дарует желанную народу «справедливую социалку», не говоря уж о собственно активизации экономической жизни в стране.
А теперь возьмите-замените везде в этой «дорожной карте» фамилию Путин на фамилию Зюганов или любую другую фамилию кандидата в Президенты. У меня к вам будет три вопроса.
Первый – разве с изменением фамилии лидера вам перестала нравиться эта программа «развертывания похода на 4 марта»?
И второй – разве с изменением фамилии лидера вы не чувствуете, как возможность перемен скукоживается до сухофрукта?
Наконец, третий вопрос, вполне гоголевский – если автор-регионал слёту набросал «дорожную карту» вместо мелкотравчатых и бесплодных прогулок по болотным митингам, то какой же тогда тракт замостит режиссёр Говорухин для своего клиента и нашей страны, от которой вновь, «косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства»?!
Первоисточник туточки
Смотрите также
Митинги контрпродуктивны. Нужен "Числовой Комитет". (7)
Конечно, у меня есть позиция по поводу пикетов и митингов. Первый новгородский у "Руси" 10.12.11 я "прогуляла" в командировке, последующие ПРОГУЛЯЮ -- из-за позиции. Всем неделю вопрошающим -- отвечаю.
Открепительные удостоверения для голосования: ажиотаж на пустом месте (3)
В Великом Новгороде под 100 избирательных участков, СМИ сообщают о массовом походе горожан за открепительными удостоверениями -- аж за 1800 штуками. Политтехнологии или ...? Давайте разберемся.
Топ-пять самых «востребованных народом» туристических идей для Новгородчины
На круглом столе "Новый новгородский туризм" свыше 50 участников проголосовали за пул самых нужных в развитии местного туризма идей и вручили их список новым руководителям городского комитета по туризму и "Красной Избы", а также представителю областного комитета. Новые идеи -- новым руководителям = новый новгородский туризм скоро случится?
17 ноября родится «НОВЫЙ НОВГОРОДСКИЙ ТУРИЗМ». Станьте свидетелями. (5)
В условиях 1) смены руководства городского комитета по туризму, 2) близящегося обновления состава областной Думы можно ожидать, что вслед за круглым столом последует кое-что полезное для турразвития региона за счет грамотных и неравнодушных земляков. Выражаясь в стилистике О. Бендера в Васюках, что такое, товарищи, "полезное" и кто такие, товарищи, "земляки"?
Старт бизнеса как развал супружества
Расскажу вам о том, что человек может быть неплохим, может неплохо действовать и быть в неплохой компании, но эти положительные качества не гарантируют положительный исход. И это повод к неплохому продолжению действий.