Атмосфера ночного полустанка на железной дороге Луга — Новгород
Хотел коротко рассказать о записанном сегодня видеоролике, но получился целый исторический экскурс в эпоху Д1 и лихих огородов 1990-х. По традиции видео в конце публикации.
Люблю такие атмосферные места. Особенно зимой. Снег приглушает звук трения колеса о рельс, и остается только дизель и турбины. К тому же и дачников в это время нет. Тишина. Только собаки лают где-то вдалеке.
1. Станция Люболяды имеет три пути. По главному теперь ходят поезда Санкт-Петербург — Калининград и Минск — Мурманск. Боковые этой зимой не используются.
2. Расписание неактуально. Сейчас пригородного движения на этой ветке нет. Интересно, что срок начала действия расписания есть, а срока окончания нет.
Железная дорога Луга — Новгород строилась во время Первой мировой войны по заказу военного ведомства. После открытия 13 июля 1916 года линия обеспечивала пропуск поездов со скоростью 27-28 км/ч.
В середине 1990-х пригородный участок от Великого Новгорода до станции Люболяды пользовался особенной популярностью из-за того, что местным жителям выделили больше количество участков под дачные хозяйства. В то время на маршруте Великий Новгород — Батецкая и Великий Новгород — Луга эксплуатировались легендарные дизель-поезда Д1, и всё очень напоминало Индию.
Тогда же был произведен капитальный ремонт участка Новгород-Лужский — Батецкая. Легкие рельсы и деревянные шпалы на песчаном балласте были заменены на традиционные Р65 с бетонными шпалами на щебне. Из-за ремонта низкие песчаные платформы оказались ниже уровня пути и практически перестали угадываться.
1995 год. Выходные заканчиваются, и тысячи дачников хотят вернуться в город. Они распределены вдоль пути, жгут костры и импровизированными вениками отмахиваются от назойливых комаров. Поезд не очень выдерживает расписание, да и до станции многим идти по 3-5 км. Все приходят сильно заранее.
И вот старенький Д1 останавливается посреди леса. К тамбурам прислоняют самодельные стремянки, и дачники оперативно загружаются в поезд. Внутри тесно и пахнет кострами. Последним пассажирам не хватает места, но все понимают, что другого транспорта нет. У машиниста не получается закрыть двери, из них свисают люди. После пары попыток машинист трогается с места, а последний пассажир отталкивает ногой стремянку. Так с открытыми дверями поезд следует до станции Новгород-Лужский. Недалеко от неё находится большой спальный район «Западный». Половина пассажиров выходит и бредёт по путям ещё полсотни метров до ближайшего тротуара.
Через несколько лет экономика начнёт расти, все эти лесные огороды забросят, а Д1 отставят от работы. На маршруте останутся работать тепловозы ТЭП70 с пассажирскими вагонами. Ещё позже, в 2013 году, пригородные поезда на этом участке отменят совсем. В 2015 году после путинского «С ума сошли?» в летнем расписании что-то всё же будет появляться.
Ещё пару месяцев назад станция Люболяды была закрыта: светофоры не работали. Остальные станции — БП 38 км, разъезд Радом, Мойка, Нащи, Нащи-2 были закрыты и разобраны ещё раньше.
3. Вид в сторону Великого Новгорода. Даже засветка от города видна. Там переезд на дороге от Лужского шоссе до деревни Нехино.
И вот буквально несколько недель назад станция Люболяды снова заработала. Движения на линии совсем немного. Грузовых почти не бывает, а из пассажирских остаются только Минск — Мурманск и залётный Санкт-Петербург — Калининград.
4. Вид в сторону станции Батецкая.
5. Даже снегоуборочный поезд разок прошел. Позавчера ещё всё было занесено снегом.
6. Каждый поезд убирал себе снег сам.
Скорее всего, линия немного оживет после продления маршрута «Ласточки» Петрозаводск — Великий Новгород до Пскова. Расписание уже составлено с учётом такого продления.
7. Интересно, что рядом с деревней Люболяды находится ещё одна деревня Люболяды. Та что со станцией относится к Батецкому району, та что без — к Новгородскому.
8. Несмотря на депрессивные пейзажи, по меркам Новгородской области это вполне крепкая и благополучная деревня.
9. Сказывается небольшое расстояние от Великого Новгорода. Я доезжаю туда за 20 минут.
10. Это снова поезд Санкт-Петербург — Калининград.
Смотрите также
Как выглядит новый поезд на Нижний Новгород и Москву 6
9 декабря 2018 года в свой первый рейс отправился новый поезд №42 Великий Новгород — Нижний Новгород, который заменил привычный новгородцам ночной поезд на Москву.
Салехард: жизнь в условиях вечной мерзлоты 13
Салехард — один из самых маленьких региональных центров в России, уступающий по населению лишь Анадырю и Нарьян-Мару. Более того, даже внутри Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) Салехард лишь третий по величине город после Ноябрьска и Нового Уренгоя.
Крымский мост: обычное сооружение, ставшее символом развития инфраструктуры России 29
Последние два года из каждого утюга нам говорят, что Крымский мост — это уникальный проект отечественного инфраструктурного строительства. Я согласен с этим утверждением, но лишь отчасти.
Комментарии