Онлайн-эволюция: банки продолжают расширять возможности

500
0
Автор: Александр Басун
Пятница, 26 июня, 10:42

Прошло почти три месяца с того момента, как термин «удалёнка» пошел в широкие массы. Дистанционная работа стала чем-то повседневным для многих граждан. Крупные учреждения начали запускать услуги, которые раньше были доступны только в оффлайне. Со временем мир и так бы к этому пришёл, но пандемия расставила приоритеты по-своему.

Расширили возможность своих онлайн-услуг и банки. Сейчас при помощи личного кабинета через сайт или мобильное приложение можно выполнить основные финансовые операции. Несмотря на удобство, не все клиенты используют такую возможность. Однако от прогресса нужно не бежать, а идти навстречу.

Полезные инструменты   

Прежде всего банк всегда ассоциируется с кредитами и вкладами. И если раньше для их оформления нужно было идти в банковский офис, заполнять бумаги, то сейчас подать заявку и получить необходимые средства при наличии интернета и смартфона можно в любом месте.

Если вам нужен потребительский кредит, вы просто открываете банковское приложение и выбираете подходящее предложение. Заполнять ничего не нужно, только определить параметры — сумму кредита и срок. Процентная ставка и ежемесячный платеж будет рассчитан автоматически. Решение по заявке принимается очень быстро, особенно если вы клиент банка, в который её подаете, так, например, в Сбербанк Онлайн в этом случае ответ придет в течение нескольких минут, и в случае одобрения кредита и вашего подтверждения условий, деньги будут зачислены на вашу карту.

С помощью онлайн-сервиса можно не только открыть кредит, но и вносить по нему платежи. Для этого нужно сделать перевод с карты или другого счета на счет кредита. Со счетов в других банках тоже можно гасить кредит, здесь в помощь - сервис переводов с карт других банков. Стоит добавить, что при желании платить за кредит можно досрочно. Сделать это легко: выбираете в разделе «Кредиты» нужный кредит и, нажав на вкладку «Погасить досрочно», вносите оплату.

Также просто в онлайн-сервисе подать заявку на рефинансирование кредитов других банков. Для этого не требуются посещение офиса, сбора многочисленных справок, к тому же, с помощью дистанционного оформления можно повлиять на саму процентную ставку, а именно, на её снижение.

Нельзя не сказать про возможность открытия вкладов и управления ими в режиме онлайн. Также в приложении находим нужную вкладку, затем подбираем подходящие условия по вкладу. Поля с указанием срока и суммы заполняются автоматически. Для открытия вклада или его пополнения в дальнейшем достаточно перевода денег с карты или счёта. Все достаточно просто, быстро и дистанционно.

Мобильное приложение для многих стало финансовым секретарём, который следит за тем, чтобы вы вовремя заплатили за коммунальные услуги, интернет и мобильную связь. Функция «Автоплатежа» — одна из лучших услуг, предоставляемых банками. Все ежемесячные платежи можно поручить приложению и больше не вспоминать о том, заплатили вы за «коммуналку» или нет. Всё что понадобится — это один раз установить дату планируемого платежа и за сутки до списания вы получите смс-напоминание с указанием суммы, при необходимости оплату можно отменить. Если вы хотите перенести платеж на другую дату или изменить сумму, то это тоже доступно в Сбербанк Онлайн. Плюс можно отказаться от чеков и другой бюрократии, получая квитанции онлайн или на электронную почту.

Кроме того, у финансовых учреждений есть тенденция интегрировать свою систему с другими не банковскими сервисами. Например, не так давно возможность зарегистрировать и подтвердить учетную запись на портале государственных услуг появилась в мобильном приложении Сбербанка. Сервис доступен в разделе «Услуги», а в личном кабинете в верхнем меню необходимо выбрать «Прочее». После занесения необходимых данных и проверки сведений, вы получите сообщение об успешном подтверждении. Теперь не нужно будет запоминать очередной логин/пароль — для банковского приложения и доступа к госуслугам он будет единым.

Следить за развитием электронных банковских сервисов всегда интересно, так как с каждым днём банки всё дальше уходят от своей классической модели и превращаются в агрегаторы уже не только финансовых услуг. Но главное, на мой взгляд, в эволюции культуры банковского обслуживания — экономия времени клиента и его бюджета: так при операциях онлайн комиссия всегда ниже, а иногда и вовсе отсутствует.

Смотрите также

Попрощайся с комиссионными: Сбербанк отменил комиссию за денежные переводы в другие регионы 7

Знаете, я очень люблю, когда различные сервисы в сфере услуг вводят изменения, которые ты давно ждал. Вот раньше был в России национальный и внутрисетевой роуминг, когда абоненты, выезжая или позвонив на номер из другого региона, платили за разговоры больше денег. Летом прошлого года это отрегулировали, и людям стало проще и приятнее. Подобная история частично коснулась и банковских переводов.

Современный инструмент для ускорения бизнеса

В текущих экономических условиях есть достаточно времени, чтобы изучить сервисы и услуги банков и найти что-то полезное для себя и бизнеса. А с учётом всеобщей изоляции более пристально стоит рассмотреть цифровые инструменты. Как ни крути, всё больше специалистов уверены, что за ними будущее!

Бизнес-адаптация: где найти поддержку в условиях кризиса

Пожалуй, в таких условиях российский малый и средний бизнес не оказывался довольно давно. Особенно остро последствия роста курса валют и пандемии коронавируса ощущаются в регионах. Выходов у предпринимателей несколько: закрыть бизнес, адаптироваться под текущую ситуацию, либо идти за поддержкой к крупным игрокам.

Комментарии