Блогер в 2020 году. В чем секрет успеха?
Сегодня блогеры имеют ничуть не меньше влияния на аудиторию, чем традиционные СМИ. Они хорошо зарабатывают, иногда даже больше звезд эстрады, и получают бонусы от различных брендов. Как же им это удается? Мы вместе с оператором связи Tele2, предоставляющим услуги мобильного интернета Skylink, разобрались в современных трендах ведения социальных сетей.
Выбираем тему
Для начала стоит определиться с тематикой своего блога, лучше выбрать 3-4 направления. Не забывайте, ваш блог – это вы сами. Каждый человек многогранен, поэтому не стоит ограничиваться жесткими рамками одной темы.
Но о чем же говорить? Вот самые популярные темы 2020 года:
- Юмор. Даже если вы ведете серьезный блог, не бойтесь шутить над собой и над жизненными ситуациями — это нравится людям и показывает вас, как уверенного в себе открытого человека.
- Экология. Сегодня социально значимые темы особенно актуальны, не стесняйтесь высказывать свою позицию, она важна.
- Здоровый образ жизни. Всегда есть те, кто хочет выглядеть спортивным, хорошо себя чувствовать и вести активный образ жизни. Им будет полезен ваш опыт и советы.
- Ремонт и интерьер. В этом году люди стремятся создать комфорт вокруг себя, а после режима ограничений, многие стали проводить дома больше времени и хотят сделать пространство уютным и комфортным.
- Семья. Рассказывайте о традициях, правилах и устоях.
Вечные темы, только используйте их дозировано:
- Психология отношений
- Мода
- Лайфхаки по любому поводу
Заметьте, тут нет путешествий, книг, SMM, саморазвития и бизнес-тематики. Почему же? Этого контента слишком много, люди от него устали. Не стоит гуглить «100 шагов к успешному бизнесу» или рецензии на любимые произведения, чтобы запостить к себе. Лучше напишите свое мнение, свое отношения и свой опыт. Главный тренд последних лет – это искренность.
Оформляем страницу
С темой определились, дальше поговорим про оформление. Выберите свою лучшую фотографию, где хорошо видно ваше лицо и ставьте на аватар. Иллюстрации, фото в полный рост и даже фото любимого кота тут не работают, должно быть видно вас.
Оформите, так называемую, «шапку профиля». В жирной строке обязательно укажите свое имя и род деятельности. Именно по этой строчке работает поиск, и эта строчка отображается при переписке в директе. Следите, чтобы не получилось так, что ваши подписчики общаются вместо Екатерины с «мамочкой в декрете». Важно, вы можете менять эту строку только раз в 2 недели, так что будьте внимательны и не совершайте ошибок.
Далее переходим к описанию. У вас есть ровно 150 символов для рассказа о себе, используйте их на максимум. Будьте оригинальными, не бойтесь нестандартных решений. Например, вместо «репетитор по биологии» вы можете написать «переведу с биологического на русский». Тут вас ограничивает только ваша фантазия.
Не забывайте про хайлатс – сохраненные истории. Ставьте на обложки самые привлекательные фото, на которые хочется кликать. Отметим, что не надо в хайлайтс сохранять все, оставьте только самое интересное, достаточно 5-7 сторис в каждом. Хайлайтс должны быть разделены на темы, например, делитесь рецептами и рассказывайте про дрессировку собаки. Не надо выкладывать множество сторис из отпусков, оставьте это в памяти телефона.
Пишем интересно
Итак, после того как мы все оформили пора делать качественный контент и тут возникает самое сложное. Пишите яркие тексты с четкой структурой. Кликбейт – яркий заголовок, это первая строчка, которую видит ваш читатель и только от нее зависит, будет он читать пост или нет. Лайфхак — «крадите как художник», смотрите, какие видео на вашу тематику популярны в YouTube, там могут быть отличные заголовки. Вдохновляйтесь тематическими изданиями и книгами.
Не забывайте про подводку, историю, проблему – все должно быть логично. Суть лучше всего излагать по пунктам, так вашему подписчику будет легче воспринимать информацию. Обязательно должен быть вывод с мотивацией или вопрос. Три самых важных правила в тексте для соцсетей:
- разделяйте на абзацы. У многих возникают проблемы с отступами и новыми строчками при написании поста в самом Instagram и тут вам спешат на помощь специальные телеграм-боты, например, @Text4InstaBot, который автоматически разбивает текст, остается только скопировать, и вставить без каких либо дополнительных манипуляций.
- Избегайте ошибок, есть множество онлайн сервисов для поверки текстов, выбирайте какой больше нравится. На наш взгляд наиболее простой и удобный online.orfo.ru.
- Воздержитесь от большого количества эмоджи – 1-2 вполне достаточно, чтобы оживить текст.
Выстраиваем визуальный ряд
К посту надо подобрать качественное фото. Обратите внимание важность хорошего света при съемке, ведь даже самый оригинальный и необычный кадр может быть испорчен плохим освещением. Используйте минимум обработки, сегодня в моде натуральность и не бойтесь ярких цветов.
Сторителлинг наше все
Не забывайте про сторис, популярные блогеры постят в среднем 20 сторис в день, но можно начать и с 10, чтобы не пугать своих подписчиков. Сторис как сериал, в них должны прослеживаться сюжетные линии. Будьте настоящими, делитесь лайфхаками, рассказывайте о себе, но выстраивайте это логично, избегайте «вбросов».
Например, вы выложили видео, где говорите, что отдыхаете на море, а после исчезаете. В этом нет начала и конца, нет истории. Другое дело, если вы в нескольких постах расскажете о том как долетели, какие первые эмоции испытали, что интересного увидели, где планируете побывать. Не забывайте, что в сторителлинге должен быть сюжет.
Придумайте несколько ритуалов, которые будете показывать ежедневно и со временем подписчики начнут ассоциировать вас с ними, например, делайте медитации и делитесь этим опытом, уже через несколько месяцев вас будут воспринимать, как человека, который разбирается в данной сфере.
Обязательно взаимодействуйте с аудиторией, создавайте квизы, опросы, придумывайте игры – это хорошо работает на вовлеченность.
Техническая база для блога
Социальные сети - это безграничное поле для креатива, тут вы можете проявить свои таланты дизайнера, режиссёра, актера и ведущего, тут каждый может воплотить детскую мечту и даже стать космонавтом, рассказывая про далекие галактики.
А мобильный интернет Skylink в этом поможет, ведь он ловит во всех уголках Московской, Тверской, Ленинградской и Новгородской областей. Главная особенность интернета Skylink — частотный диапазон, который позволяет с хорошей скоростью передавать данные даже из помещений со сложной архитектурой.
Сеть Skylink развернута на базовых станциях стандарта LTE в частотном диапазоне 450 МГц. Благодаря такой технологии мобильный интернет доступен на тех территориях, где часто не доступен любой другой оператор.
Смотрите также
По Новгородской области со Skylink: Витославлицы 1
В прошлом году у нас с оператором Tele2, предоставляющим услуги мобильного интернета Skylink, появилась хорошая традиция: исследовать самые необычные уголки родного региона. И в этом году мы решили продолжить этот опыт, ведь нынешнее лето — период локальных путешествий. Не забывайте, что у нас множество красивых и интересных мест, в которых можно найти развлечения на любой вкус.
В Новгородской области уже успел выпасть первый снег, но нам с Tele2 по-прежнему хочется куда-нибудь съездить и отдохнуть. Мы в течение весны, лета и осени передвигались по региону и в завершении решили посетить Старую Руссу.
Комментарии