Новгородские активисты нашли нарушения в проекте подъездной дороги к третьему мосту

Участники движений «Новый город» и «Велосипедизация Великого Новгорода» изучили проект строительства продолжения улицы Большая Московская и нашли совершенно нелогичные для организации велосипедного движения проектные решения.

© Фото с сайта novgorod.me
© Фото с сайта novgorod.me

Улица Большая Московская будет достроена и станет подъездной дорогой от улицы Державина к третьему мосту, обеспечит транспортную доступность нового Деревяницкого микрорайона. Проектирование улицы было выполнено компанией «Институт Новгородгражданпроект».

Сама дорога будет с 4-полосным движением, с разделительной «зеленой» полосой. С каждой стороны движения планируется по 4 автобусных остановки. Появятся перекрёстки с улицами Ворошилова и Королева. Также будут обустроены пешеходные дорожки шириной 3 метра, 7 пешеходных переходов через проезжую часть и велодорожка с двусторонним движением шириной 2,5 метра, но не предусмотрено ни одного велосипедного переезда, даже в том месте, где велодорожка переходит на другую сторону улицы.

На всём протяжении улицы тротуар находится между проезжей частью и велодорожкой. Оптимальной является последовательность: проезжая часть, велодорожка, тротуар. Велосипедная дорожка имеет изгибы под прямым углом без скругления, что делает проезд на велосипеде неудобным и небезопасным.

— В целом сложилось впечатление, что проектировщики продолжения улицы Большой Московской не совсем понимали, для чего нужна и как используется велосипедная дорожка. Стоит отметить, что в проекте улицы Луговой, выполненном компанией «Институт Новгородпроект», недочётов по велосипедной инфраструктуре почти не осталось, за исключением схемы организации дорожного движения. Строительство Луговой и Большой Московской будет выполнять одна компания — «Корпорация Евротракт». Возможно, это поможет решить обозначенные проблемы, — отметили активисты.

В ближайшее время замечания будут направлены в профильные комитеты городской администрации.