Концепцию реконструкции драмтеатра в Великом Новгороде разработают москвичи или петербуржцы
В Великом Новгороде подвели итоги первого этапа конкурса на разработку архитектурно-планировочной концепции реконструкции здания театра драмы им. Ф.М. Достоевского. Победителя назовут в декабре.
Сейчас выбраны три финалиста, ими стали архитектурные бюро ARCHIPROBA STUDIOS, FORM из Москвы и RHIZOME из Санкт-Петербурга. Они должны будут разработать оригинальную концепцию реконструкции театра под руководством куратора конкурса —директора британского архитектурного бюро Haworth Tompkins Роджера Уоттса. В его портфолио входит более десятка реализованных проектов зрелищных сооружений, в том числе проект реконструкции Королевского национального театра в Лондоне.
Всего на конкурс было подано 53 заявки. Из них отобрали 16 претендентов, среди них был один участник из Новгородской области — Студия АМ, сообщили в пресс-службе правительства региона.
В состав жюри конкурса вошли российские и международные эксперты в сфере архитектуры, специалисты в области управления культурными кластерами, представители правительства Новгородской области. Среди них — вице-президент Союза архитекторов России, член Российской академии архитектуры и строительных наук, заслуженный архитектор РФ, специалист по архитектуре театральных объектов Сергей Гнедовский, кандидат искусствоведения, директор по исследованиям Института модернизма, преподаватель Московской архитектурной школы (МАРШ) Анна Броновицкая, исполнительный директор творческого индустриального кластера «Октава» (Тула) Анна Осипова, британский архитектурный журналист и колумнист издания Archdaily, практикующий архитектор и директор архитектурной компании Henley Halebrown (Лондон) Саймон Хенли, заместитель председателя правительства Новгородской области Елена Кирилова.
Конкурс на разработку архитектурно-планировочной концепции реконструкции здания театра им. Ф.М. Достоевского стартовал 12 августа. С его помощью планируется создать концепцию комплексной реновации театра, сохранив уникальную архитектуру здания, дополнив её современными архитектурно-планировочными решениями.
Это должно позволить создать на базе театра культурный кластер, расширить его функционал, оснастить современным оборудованием, а также обратить внимание на оригинальность и ценность архитектуры второй половины XX века.