Аварийный барак в Лычково демянская администрация расселит не раньше апреля 2019 года

Единственной жительнице аварийного барака в селе Лычково Ирине Сошниковой предстоит провести в разрушающемся доме ещё одну зиму. Срок расселения ветхого жилья, согласно постановлению администрации, установили до 3 апреля 2019 года, сообщил замглавы Демянского района Алексей Ашухин.

© Фото из архива интернет-портала «Новгород.ру»
© Фото из архива интернет-портала «Новгород.ру»

Ирина Сошникова рассказала, что собственникам квартир направили предложение снести дом до начала апреля. Они могут отказаться от сноса за счёт собственных средств, предоставив это право районной администрации.

— Собственники сами его не сносят, сносит дом администрация и расселяет дом, либо выкупную цену предлагает взамен, — прокомментировал «Новгород.ру» заместитель главы демянской администрации Алексей Ашухин. — После истечения указанного срока либо сам собственник, либо администрация сносит этот дом. В зависимости от того, как собственник решит. Дальше, если есть программа по расселению из аварийного и ветхого жилья, она с 2019 года должна заработать, то мы участвуем в этой программе и строим новое жильё взамен аварийного и предлагаем его людям, либо изымаем земельный участок для муниципальных нужд и выкупаем квартиры у собственников по цене не ниже рыночной. Там оценка проводится.

Он добавил, что Ирине Сошниковой, как нуждающейся в улучшении жилищных условий, предлагали разные варианты квартир. Например, в Лычково отремонтировали жильё из маневренного фонда. На своей странице в Facebook женщина написала, что на днях сотрудники администрации приезжали в Лычково по этому вопросу.

— Решили действовать с позиции силы: принудительно выселить меня из аварийного барака в такой же сарай без системы отопления, канализации и водоснабжения, который почему-то они назвали маневренным фондом. Отключения света в бараке им показалось мало — за моё сопротивление этому беззаконию угрожают отрезать водоснабжение, — сообщила она.

Как отмечает пенсионерка, в предлагаемой квартире совсем нет никаких условий. В старой же квартире есть хотя бы вода.

— Да, она неблагоустроенная, — сказал об отремонтированной квартире Алексей Ашухин. — Там нет центрального водоснабжения и водоотведения, но так живёт всё Лычково. Она (Ирина Сошникова — прим. ред.) в эту квартиру не вселилась. Я предложил ей уже квартиру, которую мы можем предоставить по социальному найму в посёлке Кневицы. Эту квартиру она сможет получить в соцнайм и в дальнейшем приватизировать в собственность. В Кневицах дом с централизованным отоплением, с водоснабжением, водоотведением, — то есть всё, как она хочет. Но она опять же от Кневиц отказалась. И в Демянске ей предложена квартира, от которой точно так же она отказалась. Ей нужна квартира либо в Новгороде, либо в Валдае, либо в Старой Руссе. У меня есть официальное письмо, где она это написала. У меня нет таких полномочий — в соседних районах покупать квартиры.

Ирина Сошникова ответила, что в Демянске тоже было неблагоустроенное жильё, а Кневицы — отдалённый посёлок, до которого не добраться.

— В Кневицах предложили жильё, до которого не доедешь, там такие дороги, как говорится, 101 километр. Закрыта скорая помощь. Туда не доезжают люди, — говорит Ирина Сошникова. — Я просила: предоставьте благоустроенное, вот аукцион, всё по закону выкупайте, в Демянске есть благоустроенное жильё. Я не выживу, понимаете. Тем более всё, если скорая помощь закрывается, тут всё закроется. Переселять людей надо.


В начале года «Новгород.ру» опубликовал историю Ирины Сошниковой в материале «Мытарства с аварийным домом». Женщина два года судилась с администрацией, чтобы дом в Лычково признали аварийным. Чиновники же не стали расселять дом, они решили отремонтировать крышу, потратив на это 700 тысяч рублей.

Руководство Новгородской области, а также следственные органы обратили внимание на эту проблему, когда на Первом канале вышла программа «Мужское/Женское».