Для новгородских водителей транслируют ролики «Прогноз безопасности»

В России продолжается социальная кампания «Прогноз безопасности», инициированная Госавтоинспекцией и стартовавшая еще в конце 2014 года. Повышение знаний водителей и пешеходов о влиянии погодных условий на движение транспорта теперь стало доступным и для новгородцев.

© Новости.Новгород.ру.
© Новости.Новгород.ру.

— На широкоформатных видеоэкранах в многолюдных местах, близ вокзальной площади Великого Новгорода и крупных торговых центров, транслируются более 200 показов социального ролика «Прогноз безопасности», рассказывающего пешеходам и водителям как правильно вести себя на дороге в условиях непогоды. С «Прогнозом безопасности» знакомятся и пассажиры общественного транспорта, и маршрутных такси через установленные мониторы, — рассказали интернет-порталу «Новгород.ру» в пресс-службе управления ГИБДД УМВД по Новгородской области.

А на новгородских радиостанциях ежедневно транслируются аудиоролики, рассказывающие об основных правилах поведения на дороге в непогоду – снижении скорости и соблюдении дистанции между машинами. В ролики также включены сведения о научных и исторических фактах, связанных с погодными условиями, основных заблуждениях водителей об управлении автомобилем в плохую погоду.

По данным статистики, около трети всех ДТП в России происходят при неблагоприятных погодных условиях.

Согласно совместному исследованию Всероссийского центра исследования общественного мнения (ВЦИОМ) и экспертного центра «Движения без опасности», до 70% водителей знают о том, что погодные условия, согласно ПДД, накладывают ограничения на скорость движения автомобилей. Однако соблюдать скоростной режим большинство водителей будет только при очень плохой погоде, а такие меры как использование противотуманных фар или сокращение количества перестроений водители используют крайне редко. Безопасность пешеходов также во многом зависит от видимости на дороге, но большинство не придают этому значения. Около 80% пешеходов в условиях тумана ведут себя, как при ясной погоде. Повышенную внимательность и осторожность проявляет только 9% опрошенных, а к использованию световозвращающих элементов прибегают менее 5%.