Руководство ГОКУ «Новгородавтодор» подозревают в препятствовании законной предпринимательской деятельности

Следственный комитет проводит доследственную проверку по факту препятствования законной предпринимательской деятельности. В нём подозревают руководство ГОКУ «Новгородавтодор».

© Фото из архива интернет-портала «Новгород.ру»
© Фото из архива интернет-портала «Новгород.ру»

В начале марта этого года ГОКУ «Новгородавтодор» направил в адрес компании «Ситиком» уведомление об одностороннем расторжении контракта на содержание дорог Старорусского района. Контракт заключили 21 декабря прошлого года, следить за состоянием 600 километров дорог компания должна была с 1 января 2021 года до 31 декабря 2022 года. Сумма контракта — 114,37 млн рублей. Бюджет сэкономил на торгах 30 млн рублей.

Комиссия новгородского УФАС рассмотрела вопрос о внесении компании «Ситиком» в реестр недобросовестных подрядчиков, доводы заказчика «Новгородавтодор» в итоге не поддержала. Несколько доводов, на основании которых компанию хотели включить в этот реестр, не нашли своего подтверждения, кроме того, были нарушены требования закона о контрактной системе закупок: решение об одностороннем расторжении контракта было принято ещё 17 февраля, но подрядчика об этом не уведомили должным образом, а потом его забыли отменить.

Второе решение о расторжении контракта подготовили 2 марта, направили его в адрес подрядчика, по закону договор после этого расторгается в течение 10 дней — за это время подрядчик может исправить нарушения, но его расторгли 13 марта, то есть на день позднее установленного срока.

В итоге следственный комитет проводит доследственную проверку по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 169 УК РФ — воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности в нарушение вступившего в законную силу судебного акта.

Должностные лица, которые оказались виновны в таких преступлениях, могут лишить права занимать определённые должности или заниматься определенной деятельностью на срок от трёх до пяти лет со штрафом в размере до двухсот пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до четырёхсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до трёх лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трёх лет. Крупным ущербом в таком случае считается убыток выше полутора миллиона рублей.

Вопрос о привлечении руководителя ГОКУ «Новгородавтодор» Константина Куранова к ответственности будет решён после того, как истечёт срок для обжалования решения УФАС, которое подтвердило нарушение закона со стороны заказчика.

Кроме того, необходимо, чтобы завершился судебный процесс, который проходит в Арбитражном суде, по иску «Ситиком» о незаконном расторжении контракта. Следующее заседание по этому делу пройдёт в начале сентября.

В прокуратуре также сообщили, что в адрес должностных лиц ГОКУ «Новгородавтодор» направили уведомление о явке для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении за нарушение порядка составления документов о приёмке выполненных работ.

«Новгородавтодор» не только незаконно расторг контракт в одностороннем порядке, но и не заплатила подрядчику за уже выполненные работы. При этом акты о приёмке этих работ были исправно подписаны, то есть заказчик согласился с тем, что работы выполнены и подлежат оплате.

Тем не менее, получилось так, что компания не просто добровольно и практически без оплаты выполняла задачи по содержанию дорог по контракту, а вынуждена была за это заплатить: за два месяца исполнения договора, компанию необоснованно оштрафовали почти на 8 млн рублей, при этом оплатил работы только на 3,8 млн рублей, второй акт выполненных работ — на 7,8 млн рублей, заказчик так и не удосужился оплатить.

Такое преследование подрядчика может быть связано с судебными спорами вокруг неконкурентных торгов. Об этих судах мы писали подробно — компания «Ситиком» добивается признания контрактов на ремонт дорог ограничивающими конкуренцию.

Из-за укрупнения лотов не все подрядчики могут принять участие в торгах, а по факту участвуют только двое, которые не конкурируют даже между собой — на каждый миллиардный аукцион выходит один подрядчик, чтобы не допускать экономии бюджетных средств. При этом, по оценке специалистов, дорожные аукционы позволяют снизить максимальную стоимость контракта на 20% без сокрушительного ущерба для заработка подрядчика.

О том, как в «Новгородавтодоре» избирательно относятся к подрядчикам, мы писали неоднократно.