В Великом Новгороде готовится к открытию новый кулинарный проект

Новгородские рестораторы часто жалуются на кадровый голод: хороших шеф-поваров по пальцам перечесть. Профессионалы в цене, а их жизнь всегда на виду. Поэтому когда бренд-шеф Анатолий Братухин пару месяцев назад оставил свою работу в «Gourmetto Group», многие это отметили. Думали, что он уедет в родной Петербург, чтобы возглавить там кухню одного из солидных ресторанов. Но Анатолий вернулся в Новгород. И не один, а со своим другом, шеф-поваром и ресторатором Алексеем Фадеевым, открывшим полюбившуюся петербуржцам «Избу» — заведение русской кухни оригинального формата. Почему Великий Новгород привлёк мастеров вкуса из северной столицы и чем сейчас занимается этот тандем, мы спросили у Анатолия Братухина (Б.) и Алексея Фадеева (Ф.).

Анатолий Братухин.
Анатолий Братухин.

Анатолий, Алексей, расскажите, с чего вы начинали свой путь в ресторанном бизнесе.

Ф: С раннего детства моим увлечением было кулинарное дело. Сначала помогал на кухне маме и бабушке. Потом научился читать и стал осваивать рецепты из книг и открыток. Детское увлечение переросло в любимое дело. Почти 30 лет осваиваю кулинарное искусство, за плечами не один десяток открытых заведений.

Б: «Делай то, что нравится, получается, хорошо оплачивается», — говорят, вот совет на все времена. У меня получилось не совсем так. Прежде чем найти свое призвание, а я считаю кулинарию именно призванием, я занимался маркетингом, менеджментом, бухгалтерией – чем угодно, только не тем, чем надо. Все дело в том, что я рассматривал свою любовь к приготовлению пищи скорее как некое хобби. Что не говори, а вкусно накормить себя и своих близких — отличный бытовой навык. Это стремление в себе, кстати, помню еще с детского сада, куда я приносил из дома целый провиант: мини-бутерброды, нарезанные овощи, морсы в маленьких бутылочках. Собирал своих друзей и подружек, и мы устраивали пир, а предки об этом даже не догадывались, да и воспитатели молчали, наверное.

Любимое занятие сталкивало меня с опытными людьми в области гастрономии, которым я рассказывал про свои идеи, задавал вопросы. Из уст друзей все чаще слышал комплименты своим блюдам, и, наконец, окончательно решил заниматься любимым делом. Корочки, конечно, тоже получил, хотя не считаю, что это главное — если нет желания быть кем-то, приобретать знания и опыт, эти картонки не помогут.

— Когда и почему произошёл тот самый «перелом»?

Б: Будучи уже поваром и даже занимая на кухне не последнюю должность, я относился к кулинарии, как к игре, пока не столкнулся с классической французской кухней. Вот тогда я и понял, кто такой повар и кем он должен быть! Вдохновляли такие гении, как Антуан Карем, который к 40 годам хорошо разбирался в десяти кухнях, в том числе и русской, Поль Бокюз, который совершил революцию во французской кухне. Иван Харитонов, шеф-повар последнего Императора, тоже учился во Франции (к сожалению, впоследствии был расстрелян вместе с царской семьей). Этим я хочу сказать, что зная классическую кухню, повар открывает двери во многие региональные кухни. Мне в жизни всегда везло на хороших людей и интересные знакомства, но за всю свою профессиональную деятельность мне всего два раза в России встречались соусье – понимаете, в каком ещё зачаточном состоянии наша гастрономия. Поэтому сейчас один из проектов «Русского Шефа» —совместная разработка с Новгородским торгово-технологическим техникумом универсальной современной методики подготовки кадров к ресторанной работе. Спустя 10 лет труда, бессонных ночей и стрессов, я все равно не утратил интереса к тому, чем занимаюсь. Я все еще в поисках вкуса, в поисках тех, у кого вкус является даром.

— Шеф-поваров Петербурга так и тянет в Великий Новгород. Прикипели к местным красотам?

Б: Скорее к людям! Не скрою, сейчас с Алексеем работаем над новым проектом, концепция которого очерчивается в моей голове фразой «всё для людей». Демократичный формат заведения, качественная кухня с учетом новгородской специфики. В планах и образовательная составляющая — мастер-классы и гастрономические вечера. Ну и, конечно, это место станет отличной площадкой для кулинарных экспериментов «Русского Шефа», нашего паблика, объединяющего поваров, рестораторов и гурманов по всей стране.

— Звучит интригующе! Тогда вопрос к Алексею. Ваше заведение «Изба» сумело грамотно занять свою нишу в петербургской ресторанной структуре. Логически, следующий шаг – масштабирование бизнеса. Открытие «Изб», «Избушек» или «Царских палат» в других районах Петербурга. Так почему выбор пал на Новгород?

Ф: Новгород привлекает меня своим скрытым потенциалом. Он находится между двух столиц, тут живут люди, знающие толк в хорошем отдыхе. Новгородцы разбираются в блюдах и кухнях, восприимчивы к новым интересным проектам. Мне симпатична культура отдыха этого города, она совпадает с моим пониманием того, каким должно быть хорошее демократичное заведение.

— Своё заведение вы назвали All Ready. Другую информацию о проекте пока не раскрываете?

Б: Да, пока держим всё за занавесом, но будет вкусно и душевно, а так же весело, так как работаем сразу над двумя проектами. Каждый из нас вкладывает в них свои лучшие идеи. Думаю, наш проект будет интересен современным людям, ведь мы стараемся всё сделать в лучшем виде, придерживаясь философии «каждый пришедший сюда — гость, а каждый гость — друг».

Ф: Новый кулинарный проект станет приятным сюрпризом для жителей Великого Новгорода.