Обычно электропоезд состоит из 4-12 вагонов, каждый из которых имеет свою функцию. Электропоезд формируется из моторных (выполняющих функцию тяги) и прицепных вагонов. Прицепные вагоны могут содержать оборудование, выполняющее вспомогательные функции, например, компрессоры, аккумуляторные батареи, преобразователи напряжения и т. д. Вагоны электропоезда с кабинами управления называются головными.
Таким образом, для получения работоспособного состава вагоны электропоезда должны быть сцеплены в особом порядке. Обычно состав собирают на заводе и расцепляют только в случае выхода вагона из строя. Именно поэтому «Сапсаны» всегда имеют десять вагонов, а «Ласточки» — всегда пять.
Электропоезда широко используются в пригородном, ближнем междугородном и высокоскоростном сообщении. В отличие от других типов тягоподвижного состава они способны быстро разгоняться и тормозить на коротких перегонах между станциями, относительно малошумны и не загрязняют окружающую среду, что очень важно в густонаселённых районах.
Комментарии