Два раза — совпадение, четыре — для тупых. Вести с финансового дна дорожного бизнеса
Наполеону приписывают утверждение о том, что если поставить мошенника у всех на виду, то он будет действовать, как честный человек. Идеалист был не прав, поэтому скончался не в столице Французской империи собственного имени и даже не в Великом Новгороде, а в глухомани на острове Святой Елены.
Создано в соавторстве а Алиной Щегловой
Попади хоть кто-нибудь из нынешних лихих новгородских мошенников, о которых я уже писал, на место Наполеона, он бы не согласился плыть на остров. Скорее, стал бы строить парижские дороги на песке-плывуне с Елисейских Полей и конструировать налоговые схемы из десятков фирм по фейковой продаже батона-багета друг другу, чтобы спрятать условный хлебо-булочный НДС. Символом Франции, естественно, стал бы не галльский петух (в наших тюремных краях фигура зашкварная), а золотой каток.
Новгородская область маленькая, здесь каждая организованная группа предпринимателей на виду. Это не стесняет тех, кто посмелее, заниматься здесь налоговой оптимизацией в рамках государственных строительных контрактов, и в частности, дорожных подрядов.
«Стройтехника». Король голый, баланс дутый
В сентябре 2017 года компанию «Стройтехника» организовал Владимир Орлов. Спустя месяц он передал её во владение Александру Татаринову. К 2021 году баланс юрлица составил 153 млн рублей. Вырос он из уставного капитала в 10 тысяч рублей. Неплохо: за неполных четыре года на 15200%. Доходность потрясающая. Где же можно так хорошо заработать? С момента создания компания была занята реализацией шести госконтрактов по ремонту и содержанию дорог.
Сложно поверить в такую фантастическую доходность. Мне показалось, что баланс компании искусственно накачан на бумаге. Отчасти эти подозрения оправдались. В сентябре 2021 года ИФНС обратилась с требованием признать «Стройтехнику» банкротом. Эта процедура, напомню, происходит за счёт должника и нужна, чтобы рассчитаться с кредиторами, в том числе по налогам.
Что же вы думаете? Суд отказал в признании «Стройтехники» банкротом, потому что на реальном балансе организации не было достаточных средств для оплаты банкротства. Оказалось, у организации исполнительных производств только у приставов на 16 млн рублей, а денег нет. Король голый, баланс дутый. Интересно, что налоговая даже не подняла вопрос об ответственности директора за действия, приведшие к неплатежеспособности.
В процессе написания этого материала выяснилось, что сейчас «Стройтехника» претендует на взыскание 48,5 млн рублей с дорожной компании «Трэксервис». Уверен, вы с такой уже знакомы. Ни у суда, ни у правоохранителей даже вопроса не возникает, как это организация, которая в другом деле сообщила суду, что у неё активов нет, здесь претендует на солидную дебиторскую задолженность. Налицо же фальсификация доказательств в одном из арбитражных дел и в документах для ИФНС. Заниматься этим по закону должен Следственный комитет.
Клоны для дорожной деятельности или выкачивания денег? «Стройснаб»
Если происходящее выглядит фантастично, но не особенно инетересно налоговикам, правоохранителям и финмониторингу, значит, туда идут журналисты. Загадочная схема по накачиванию бумажного баланса компании фейковыми деньгами наверняка чем-то кому-то выгодна. И вряд ли попавший в прицел СМИ Владимир Орлов «делал дела» лишь в «Стройтехнике».
И правда. В апреле 2016 он учредил компанию «Стройснаб», и передал её в собственность Юрию Белокопытову. В 2019 году компанию ликвидировала налоговая как недействующая с зафиксированной в бухгалтерском балансе дебиторской задолженностью в 68 млн рублей, долгами в 67 млн рублей. Уставный капитал был сформирован Владимиром Орловым в 10 тысяч рублей. Капитализация, согласно балансу, выросла на 6700%.
И тут доходность потрясающая. Неясно, зачем тогда фирму ликвидировали. Отмечу, что у «Стройснаба» была задолженность по налогам. Её «простили». К субсидиарной ответственности за долги ликвидированной организации руководство привлекать не стали. Вызывает интерес, куда делась кредиторская задолженность? Может, ею накачали другую компанию. Например, упомянутую выше «Стройтехнику», созданную примерно тогда же, когда ликвидировался «Стройснаб»?
Если поискать, всегда найдется ещё
Сентябрь 2017 года ознаменовался для господина Орлова учреждением компании «Технострой». В ноябре она перешла под формальный контроль Александра Татаринова. Того самого, что числится директором «Стройтехники». «Технострой» стал сотрудничать с «Трэксервисом». «Трэксервис» банкротится.
Деньги, 135 млн рублей, из компании напрямую без затей и схем попали в карман Андрея Борцова. Он не является учредителем или директором «Трэксервиса», однако долги ему простили. Мне кажется, он и есть неформальный босс. Ничем иначе короткое путешествие кэша со счета фирмы в карман Андрея Борцова не объяснить.
Друзья из «Техностроя», «Стройтехники» и других доброжелательных друг другу организаций, когда компания под формальным управлением Александра Татаринова пошла ко дну, решили, что средства, вырученные от продажи имущества несостоятельного «Трэксервиса» надо сохранить, и стали вставать в очередь кредиторов.
Например, «Технострой» сгенерировал долг «Трэксервиса» перед ним на 17 млн рублей. Налоговая установила, что долг фиктивный. Покушение на мошенничество в особо крупном размере — тяжкое преступление. Однако никого генерирующие мощности новгородских дельцов не взволновали ни в прокуратуре, ни в МВД.
Как мы видели выше, «Стройтехника», не нашедшая сто тысяч на своё банкротство, вдруг оказалась обладателем дебиторского долга «Трэксервиса» на 48 млн. О мошенничестве говорят лишь журналисты.
Ещё один банкрот с четвертьмиллиардным балансом
Закончим лирическое отступление. Продолжим дальше. Неясно, для чего, но ещё в 2014 году Владимир Орлов на пару с Алексеем Пахомовым организовал ООО «Инвест-Капитал». Устав той организации тоже предусматривал цель извлечения прибыли.
Точно так же Владимир Орлов создал ООО «Инвест-Капитал» вместе с Алексеем Пахомовым в 2014 году с уставным капиталом в 20 тысяч рублей. Перед банкротством, по итогам 2017 года баланс составил положительные 237 млн рублей. Фирма стала больше на 57000% процентов.
Выходит, господин Орлов научился строить сногсшибательные бизнесы с головокружительной маржой? Хотелось бы. Но... представляете, и «Инвест-Капитал» в 2018 году пошел в банкротное пике, откуда не может выйти четвёртый год. Бухгалтерский баланс, раздутый почти до четверти миллиарда, вероятно, значился таким на бумаге.
Поверьте, ничего не имеем против Владимира Орлова. Однако мы все знаем, что один раз — случайность, два раза — совпадение, три — система, а четыре – для дураков, что смотрят со стороны за происходящим и ничего не видят. Компании банкротятся по неуплате налогов, ликвидируются с кредиторской задолженностью, их баланс, вероятно, для налоговиков, накачивается сверх меры. Затем всё схлопывается, а за имуществом банкрота приходят его друзья, у которых год назад не было сотни тысяч на банкротство, а сегодня им уже должны 48 миллионов.
Любопытно, что экс-руководитель «Инвест-Капитала» Яна Ильина с апреля 2017 до конца 2018 года находилась в отпуске по уходу за ребёнком. На момент ухода свои полномочия она Андрею Борцову. Деньги со счетов компании немедленно стали поступать в личное распоряжение Борцову. Он де-факто управлял «Инвест-Капиталом» на пару с Алексеем Солдатенко. Между прочим, последний отправлен судом в колонию за уклонение от уплаты НДС на 6,5 млн рублей. Видите, на дне системы по отмыву капитала рядовые солдаты уходят в тюрьму. В суде Яна Ильина прокомментировала ситуацию так:
— На тот момент у меня были дружественные отношения с Андреем Борцовым и я попросила его взять в свои руки управление организацией. Он предлагал заключить некоторые договоры, чтобы вести коммерческую деятельность и получать прибыть. Но документально он никак не относился к этой организации.
Перспектива «Перспективы»
В сентябре 2016 года уже известный нам Алексей Пахомов открыл ООО «Перспектива» с уставным капиталом 10 тыс. рублей. Уже в 2020м баланс вырос на 35900% и составил почти 360 млн рублей при нулевом уплаченном НДС. А дебиторская задолженность, сюрприз-сюрприз, выросла с 0 до 359 млн рублей. Основные активы организации, созданной для оптовой торговли, составила дебиторская задолженность. Это как минимум подозрительно для антиотмывочного комплаенса.
Знаете, что интересно именно в случае с этой компанией? В феврале прошлого года Пенсионный фонд осмелился взыскивать с этого единорога российской бизнес-элиты в судебном порядке санкции по шести решениям по результатам проверки. Что это значит? В добровольном порядке «Перспектива» не заплатила.
За последние два года «Перспектива» выступала в арбитражных судах ответчиком по мелким, не серьезным в сравнении с её бумажной капитализацией, долгам.
Эта же компания с блестящим бухгалтерским балансом выступала кредитором по долгам уже обозначенного «Трэксервиса». А потом предполагаемый долг татаринско-борцовского «Трэксервиса» выведен на собственную же фирму Алексея Пахомова в новую фирму уже с питерской пропиской «Деймос». С интересом жду отчётность «Деймоса» за прошлый год. Наверняка увидим там рост капитализации на 4000%.
Угадайте, что ждёт «Перспективу»: ликвидация или банкротство? И зачем приходится регистировать бизнес в Санкт-Петербурге? На мой взгляд похоже, что в новгородской подведосмственности налоговой чьё-то терпение или цена при накопившихся делах организованной группы стали неприемлемыми. Почему похоже? Если ряд фактов за несколько дней может сопоставить журналист, тем более это возможно для офицеров-правоохранителей и налоговиков.
Продолжение следует
Я считаю, все эти компании до сих пор аффилированы. Возможно, их баланс надувается, поскольку его накачка помогает отсрочить уплату налогов. Ликвидация и банкротство искусственно превращает их в налоговые помойки. Поскольку все они так или иначе заняты дорожным строительством, то, по моему мнению, в их лице мы видим сухие корни дерева освоения бюджета.
Крона цветёт, ребята наверху живут хорошо, а с мусором по налогам и прочим неуплатам поручают заниматься специальным людям со связями и кучей компаний. Они похоронят НДС и себе копейку заработают. Мне так показалось.
В прошлой статье я уже писал о схемах взаимодействия и взаимозависимости Андрея Борцова, «Инвест-Капитала», «Трэксервиса» и «Техностроя».
Смотрите также
Новгородская область. Архипелаг для мошенников и налоговых уклонистов 6
Новгородская область исправно пополняет федеральный бюджет. В 2019 году мы отправили в центр почти 6,6 млрд рублей. В 2020 году — 8 миллиардов. В прошлом году случился статистический провал: регион насобирал для центра «всего» 4 миллиарда. В 2019 году в бюджет региона компании перечислили 25,7 млрд рублей, в 2020 году — 24 миллиарда, а в прошлом году 31,4 млрд рублей.
Сейфы, деньги, два бомжа. Схема распределения денег дорожных нацпроектов 5
За неполных пять лет Новгородская область потратила более 22 млрд рублей на дороги. Не сомневаюсь, что по меньшей мере треть этих денег осела в карманах у московской команды чиновников, распределяющих денежные потоки. Информация об этом в крайне фрагментированном и урезанном виде виде находится в делах оперативного учета МВД и ФСБ.
Комментарии