Содержание и связи: как в Новгородской области контракты на уборку дорог достаются компаниям, не участвующим в аукционах

2.7K
17
Автор: Алина Щеглова
13 апреля 2022 года, 15:40

Несколько статей мы посвятили некоторым не самым честным фигурам и способам вытягивания денег из бюджета и честных контрагентов. Наши читатели, возможно, смотрят на всё это и недоумевают — а нам-то с этого что? Ну разбираются там воротилы бизнеса, а мы-то тут при чём? Это же не миллионы, растворившиеся в оффшорных счетах одного градообразующего предприятия.

Объясняем. Все эти схемы затрагивают не только бюджетные средства, которые касаются каждого налогоплательщика и жителя нашей бедной в буквальном смысле области, но и напрямую отражаются на нашей с вами жизни. Например, в содержании наших новгородских дорог.

О том, что у нас в принципе контракты на содержание рассчитаны на бесснежные зимы и лояльность проверяющих организаций, мы уже писали, если пропустили, рекомендуем начать с этой серии нашей дорожно-налоговой драмы.

Но есть и другая сторона вопроса — и без того не особо выгодные контракты забирают не самые добросовестные подрядчики, причём мы там встретим очень знакомые фамилии.

Странный союз

В самом конце не очень далёкого 2020 года правительство Новгородской области разыграло несколько крупных контрактов на содержание дорог. Вопреки традициям «Новгородавтодора», торги получились вполне конкурентными, экономия на аукционах тогда составляла от одного до 31,5%. Могут же, когда хотят! Но сейчас речь не об этом.

Часть контрактов досталась местным подрядчикам, некоторые ушли к подрядчикам из Москвы и Санкт-Петербурга. И вот с петербургским подрядчиком ООО «Союз» произошла странная история. Изначально он должен был убирать дороги в Маловишерском и Чудовском районах. Общая сумма двух контрактов с учётом экономии составила 126,33 млн рублей.

Но вместо этого компания заключила договоры субподряда на оба этих контракта с новгородской компанией НДКС, причём сразу на всю сумму, до копейки. Это, конечно, очень филантропически, но с точки зрения ведения бизнеса совершенно неадекватно. Сделано это было весьма стремительно: если с компанией «Союз» как победителем торгов «Новгородавтодор» заключил контракты 21 декабря 2020 года, то договоры субподряда с НДКС были подписаны уже 31 декабря 2020 года. 

При этом компания НДКС принимала участие в аукционах и даже смогла выиграть один — на уборку дорог в Новгородском районе стоимостью 144,72 млн рублей. Тут организация сама привлекла субподрядчиков, один из которых — ООО «Дор Эксплуатация», запомните эту компанию.

Итак, у нас есть подрядчик на три больших лота по уборке дорог, называется он НДКС, по указанному ИНН находим его в открытых источниках и выясняем, что его учредителем является некий Андрей Новожилов. Он же состоит в учредителях компании-близнеца НДКС: организации с тем же названием, электронной почтой, но другим ИНН и другим адресом регистрации. 

Причём даже в опубликованных на сайте госзакупках есть путаница — с одним и тем же ИНН указаны разные адреса. У обеих контор одни и те же заказчики — «Новгородавтодор» или администрации районов Новгородской области. Зачем одному человеку создавать разные компании с одним видом деятельности и одним названием, можно только догадываться.

Королевские связи

Если же немножко поскрести по учредителям, то можно выяснить, что одним из причастных к созданию одного из НДКС стала организация «Доркомсервис». Они даже зарегистрированы были по одному адресу в Валдае. Учредителем компании «Доркомсервис» является некий Олег Владимирович Королёв. 

Сейчас организация тоже банкротится, а вот этот Олег Владимирович Королёв числится исполнительным директором некоммерческого партнёрства «Клуб охотничьего и рыболовного туризма «Гвоздки», который зарегистрирован в Валдае. Её учредителем стал Владимир Евгеньевич Королёв. Да, тот самый, который не так давно возглавлял министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области, а сейчас является вице-спикером областной думы. Кстати, в число учредителей этого клуба также входит бывший губернатор региона Михаил Прусак.

Если поскрести ещё немножко, то нетрудно увидеть, что Олег Владимирович Королёв имеет аффилированную связь с Ниной Николаевной Королёвой, которая является учредителем известной в Новгородской области дорожной компанией «Солид» и по совместительству супругой Владимира Евгеньевича Королёва. 

За несколько лет работы компания «Солид» заключила не меньше 170 госконтрактов на ремонт и содержание дорог на общую сумму около 3,2 млрд рублей. К примеру, не так давно именно эта организация завершила реконструкцию проспекта Мира в Великом Новгороде.

Сейчас её руководителем является Анатолий Ростенко, который по счастливому или не очень стечению обстоятельств также раньше возглавлял одну из компаний НДКС. Почему-то все дорожки в Новгородской области ведут вовсе не в Рим.

Но по крайней мере компания «Солид» выполняет свои обязательства и имеет для этого ресурсы, не только административные, но и рабочие. А вот что касается компаний НДКС, то тут всё сложнее. Одна из них уже ликвидирована, вторая в процессе. Контракты по уборке передадут другим организациям, а НДКС подвергнут штрафам, которые предприятие в стадии банкротства вряд ли заплатит оперативно. Это можно считать ущербом, которое понесло правительство региона и его жители-налогоплательщики.

В предыдущих сериях

Компания НДКС — не единственная, которая стала подрядчиком, не участвуя в торгах. Другая организация также стала субподрядчиком практически на всю сумму контракта. Изначально на торги вышла достаточно крупная компания «ТКС-ВН», которая потом заключила договоры субподряда с компанией «Дор Эксплуатация». Это аффилированные организации, они связаны через учредителя — Дмитрия Шарова, и зарегистрированы в соседних офисах в деревне Лешино Новгородского района.

В итоге «Дор Эксплуатация» получила четыре контракта по содержанию дорог в Холмском, Солецком, Волотовском и Поддорском районах на общую сумму 146,58 млн рублей. Официально в компании трудится всего один человек, что-то нам подсказывает, что ему довольно тяжело даётся эта работа.

А вообще организация «Дор Эксплуатация» интересна тем, что в один прекрасный момент получила от знакомой нам по дорожно-налоговому сериалу компании «Трэксервис» дорогостоящую технику. Причём это произошло уже в процессе банкротства «Трэксервиса», когда там при помощи конкурсного управляющего поменяли директора — вместо Андрея Соколова, который сейчас в суде добивается справедливости и раскрывает все схемы по выведению активов компании, тогда был назначен некий Сергей Егоров. 

Этот новый директор продержался в должности меньше месяца, но за это время успел передать «Дор Эксплуатации» экскаватор, грузовой фургон, автофургон, автогрейдер и каток. Это фактически половина всей той техники, которая на тот момент была на балансе компании.

Ну то есть представьте себе, компания находится в процессе банкротства, её главная задача — раздать долги, а она вместо этого передаёт половину ценного имущества другой компании, которая в список кредиторов не входит. Странно, не правда ли? Это имеет смысл только в том случае, если компания не особо стремится раздать свои долги. Есть основания предполагать, что новый директор не сам додумался до такого рискованного шага, а его к этому подтолкнули теневые хозяева «Трэксервиса», например, знакомый нам уже господин Борцов. Про то, как банкротится компания мы писали уже не раз, это очень увлекательный сериал.

А теперь вернёмся к НДКС. Как она вообще связана с «Трэксервисом» и при чём тут это банкротство и господин Борцов. А всё довольно просто. Оказалось, что руководители этих организаций в одно время пересеклись в местах недобровольного заключения из-за обвинений в мошенничестве. Там у них было достаточно времени, чтобы обсудить некоторые методы работы в дорожной сфере Новгородской области.

Перекрёстное опыление

Итак, если подвести итоги нашего небольшого разбора связей в местном дорожном болотце, то становится понятно, что в этом бизнесе всё строится довольно мутно. Есть компании, которые имеют ресурсы для выполнения контрактных обязательств, есть те, которые не имеют. 

Но из-за того, что всё связано каким-то странным перекрёстным опылением, некоторые контракты достаются тем организациям, которых даже до торгов не допускают. Стоит ли уточнять, что главной задачей таких контор является максимальное извлечение прибыли при минимальном уровне нагрузки?

Мы уже писали, что контракты на уборку дорог Новгородской области составлены с расчётом на бесснежные зимы, а теперь умножьте всё это на то, что даже при благоприятной погоде некоторые подрядчики просто не в состоянии выполнять свою работы из-за отсутствия у них ресурсов и, собственно, даже желания эту работу выполнять.

А если вспомнить, что связи эти распространяются не только среди своих коллег-дорожников, но и в правительстве региона — да, мы про знакомую фамилию Королёв — то становится понятно, почему на всё это закрываются глаза. Да, региональный министр лесного хозяйства или вице-спикер областной думы формально никакого отношения к дорожной деятельности не имеет, но мы все прекрасно понимаем, насколько короткие у нас коридоры между разными министерствами Новгородской области.

Чиновники «Новгородавтодора» не могут не видеть все эти сомнительные с точки зрения здравого смысла сделки, когда главный подрядчик по сути передаёт всю работу другой организации, которая не имеет нужных ресурсов для выполнения задач. Но никаких жалоб на такие действия никто не пишет, препятствий никто организациям не чинит.

Напрашивается вопрос — почему? Содержание дорог, особенно в зимний период — это основа безопасности движения, в конечном итоге речь идёт не только про материальный ущерб, который получает область, но и о жизнях тех, кто оказывается на этих дорогах.

Смотрите также

Не эпоха. Ушёл мэр Великого Новгорода Сергей Бусурин 16

Сергей Бусурин подал заявление об уходе с поста мэра Великого Новгорода, 14 марта документ поступил в городскую думу. Сегодня депутаты рассмотрели этот вопрос и единогласно поддержали решение градоначальника.

Банкротный кубик Рубика: почему в Новгородской области одни и те же компании оказываются кредиторами для неудачливых организаций 2

Банкротные дела сродни детективам с предсказуемым и примитивным сюжетом. Правда, не всегда виноват оказывается дворецкий. Зато есть интрига — суду необходимо разобраться в мотивах и связях каждого кредитора, чтобы узнать, действительно ли был долг или сделка была совершена только ради того, чтобы вывести оставшиеся активы банкрота.

За секунду до катастрофы: как заканчивались ремонт улицы Псковская и жизнь компании «Трэксервис» 13

Кажется, что те самые пугающие 90-е и «новгородское Чикаго» уже ушли в прошлое и сейчас на экономические процессы в нашем регионе влияют совершенно другие вещи. Но если копнуть немного глубже, выясняется, что мы остались на том же месте, просто его немного приукрасили гирляндами, чтобы казалось чуть более безопасно и не так тоскливо.

Комментарии