Комментариев: 6
+40
Автор: Михаил Кривый
22 сентября 2016 года, 16:01

Продолжаем тему красивых мостов Новгородской области. Так получилось, что почти все они железнодорожные. Связано это с тем, что массовое строительство автомобильных мостов началось позже, когда уже было внедрено строительство типовых мостов с железобетонными пролетными строениями.

Мост через реку Мста на железной дороге Окуловка — Неболчи.

Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году, можно предположить, что мост был введен в эксплуатацию в 1926-1927 годах. Точную дату пока установить не удалось. 

Также, есть вероятность, что мост был разрушен во время Великой Отечественной войны и построен заново. Но подтверждения этому тоже пока нет.

В железнодорожных мостах предполагаемая нагрузка всегда максимально приближена к реальной, поскольку по ним всегда движется целый состав, в то время как на автомобильных плотность потока почти всегда далека от максимальной. Это еще одна из причин, по которой у железнодорожных мостов запас прочности в несколько раз выше, чем у автомобильных. 

На этом участке малодеятельной железной дороги Окуловка — Неболчи поездов практически не бывает. «Подкидыш», тот что на фото, ходит всего один раз в неделю — по средам. Причем с января 2014 до января 2016 и он не ходил.

Последние несколько недель из-за ремонтных работ на железной дороге Санкт-Петербург – Москва по этой малодеятельной ветке пропускают поезда Мурманск — Анапа и Анапа — Мурманск. Как раз сегодня этот сезонный поезд отправляется в последний рейс. Подобное изменение расписания было в сентябре 2009 года, тогда по этой линии так же пропустили несколько поездов дальнего следования.  

Второй интересный мост находится на реке Мда в районе посёлка Неболчи.

Построен он вместе с северной частью железной дороги Окуловка — Неболчи во время Великой Отечественной войны.

На мосту установлены контррельсы 1907 года выпуска.

Есть на этой железной дороге еще один интересный мост. Находится он на реке Отня, недалеко от деревни Чадково. В феврале 2015 года на нём снимали эпизод фильма «Коридор бессмертия». Под это дело пригнали паровоз, который навел шороху в Любытино. Паровозов там не видели с начала 1980-х. Несколько дублей было сделано с путепровода на автодороге Любытино — Большое Заборовье. 

Особенность его в том, что это единственный деревянный железнодорожный мост в России. К сожалению, другой фотографии нет.  Эта сделана через стекло из вагона поезда. Дорог туда нет.

Мост через реку Отня. Январь 2016. Фото Дмитрия Иванова.

Смотрите также

120 лет дню железнодорожника (9)

120 лет назад, в 1896 году, Николай II установил в качестве национального праздника день железнодорожника. Днём празднования был выбран день рождения его деда Николая I, который первым начал строительство железных дорог в России. К этой дате мы решили вспомнить основные вехи становления железных дорог в России и Новгородской области. Рассказать о том, как небольшая "потешная" Царскосельская дорога превратилась в огромную инфраструктурную компанию РЖД, и как первые паровозы переросли в высокоскоростные "Сапсаны".

Железнодорожный вокзал в Чудово (1)

Последнее время у нас в стране наметилась как бы положительная тенденция — массовый ремонт железнодорожных вокзалов. Большие вокзалы обновили по всей стране, средних и малых ремонт пока коснулся в меньшей степени, но коснулся. Выполнена очень масштабная работа.

Пригородный поезд Валдай — Старая Русса (8)

В один прекрасный момент понимаешь, что проехал по всем дорогам области и посетил почти все ее уголки. Осталось только то, куда на машине не проехать. В итоге, в пятницу, достаточно спонтанно собрался проехать из Валдая в Старую Руссу на поезде, который все время норовят отменить.

Веребьинский мост: Грандиозные сооружения Новгородской области (9)

В народе «Пальцем Императора» называли ярко выраженную и хорошо различимую на картах России петлю на железной дороге Санкт-Петербург — Москва. По народной легенде император Николай I начертил с помощью карандаша и линейки прямую линию будущей железной дороги, но карандаш уперся в прислоненный к линейке палец. В результате на бумаге образовалась петля, которая действительно на карте очень напоминает обведенный человеческий палец.

Новгородская городская электричка.

Большая часть станции на железной дороге Великий Новгород – Новолисино представляют из себя тонущие в болотах, низкие насыпные платформы, которые практически не видно из-за высокой травы. Никаких опознавательных знаков. Кое-где виднеются заржавевшие таблички «Остановка локомотива».

Тёсовская узкоколейная железная дорога (4)

Тёсовская УЖД - это остатки крупнейшего и передового советского транспортного управления узкоколейной железной дороги. Дорога строилась и эксплуатировалась в основном для вывозки торфа с полей Тёсовских торфопредприятий. В момент максимального расцвета их было три - Тёсово-1, Тёсово-2 и Тёсово-4.

Авторские колонки

Комментарии

Авторские колонки