Опубликован список сокращаемых электричек: многие станции в Новгородской области останутся без пригородного сообщения

В феврале на территории Новгородской области сократят пригородные перевозки. Будут отменены наиболее убыточные электрички.

© Новости.Новгород.ру.
© Новости.Новгород.ру.

Так, в настоящее время «Северо-Западной пригородной пассажирской компанией» запланирована отмена с 16 февраля следующих маршрутов:

  • п. №6641 Малая Вишера — Окуловка (ежедневно),
  • п. №6651 Малая Вишера — Окуловка (ежедневно),
  • п. №6640 Окуловка — Малая Вишера (ежедневно),
  • п. №6646 Окуловка — Малая Вишера (ежедневно),
  • п. №6959 Хвойная — Будогощь (по вторникам, пятницам, субботам),
  • п. №6960 Будогощь — Хвойная (по вторникам, субботам),
  • п. №6957 Хвойная — Будогощь (по вторникам, воскресениям),
  • п. №6958 Будогощь — Хвойная (по вторникам, пятницам, воскресениям),
  • п. №6457 Едрово — Старая Русса (по пятницам, воскресеньям),
  • п. №6458 Старая Русса — Едрово (по пятницам, воскресеньям).

С 1 февраля будут отменены:

  • п. №6953 Оредеж (Ленинградская область) — Дно (Псковская область),
  • п. №6954 Дно — Оредеж.

Кроме того, «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» с 1 февраля отменяет поезда:

  • п. №6630 Бологое – Окуловка,
  • п. №6632 Бологое – Окуловка: сокращается до участка Бологое — Угловка,
  • п. №6633 Окуловка – Бологое,
  • п. №6631 Окуловка — Бологое сокращается до участка Угловка — Бологое.

Таким образом, после оптимизации из пригородного сообщения в Новгородской области останутся следующие круглогодичные поезда:

  • п. №6925 Санкт-Петербург (Московский вокзал) — Новгород-Великий,
  • п. №6685 Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Новгород-Великий,
  • п. №6684 Новгород-Великий — Новолисино,
  • п. №6926 Новгород-Великий — Обухово- п. №6502 Малая Вишера — Санкт-Петербург (Московский вокзал),
  • п. №6504 Малая Вишера — Санкт-Петербург (Московский вокзал),
  • п. №6508 Малая Вишера — Санкт-Петербург (Московский вокзал),
  • п. №6514 Малая Вишера — Санкт-Петербург (Московский вокзал),
  • п. №6505 Санкт-Петербург (Московский вокзал) — Малая Вишера,
  • п. №6509 Санкт-Петербург (Московский вокзал) — Малая Вишера,
  • п. №6513 Санкт-Петербург (Московский вокзал) — Малая Вишера,
  • п. №6515 Санкт-Петербург (Московский вокзал) — Малая Вишера,
  • п. №6047/6049 Чудово — Волховстрой (Ленингладская область),
  • п. №6041/6042 Волховстрой — Чудово.

Кроме того, в летнем расписании будут назначены:

  • п. №6691 Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Новгород-Великий,
  • п. №6958 Новгород-Великий — Луга (Ленинградская область),
  • п. №6957 Луга — Новгород-Великий,
  • п. №6646 Батецкая — Новгород-Великий,
  • п. №6648 Новгород-Великий — Батецкая.

Полностью без пригородного сообщения теперь останутся: Окуловка, Валдай, Старая Русса, Сольцы, Хвойная и Неболчи и другие более мелкие станции. Напомним, последний раз массовая отмена электричек произошла в январе 2014 года.

Как пояснили интернет-порталу «Новгород.ру» в пресс-службе ОАО «СЗППК», размеры пригородного сообщения будут приведены в соответствии с заказами субъектов РФ.

— В связи с тем, что договор на транспортное обслуживание населения между ОАО «СЗППК» и Новгородской областью в настоящий момент не заключен, а также в виду того, что сумма субсидий в бюджете Новгородской области на покрытие выпадающих доходов компании-перевозчика в 2015 году составляет 51,4 млн. руб., (что позволит компенсировать только 46% от ожидаемого убытка на заказанные размеры движения пригородных поездов по территории данного региона), объемы перевозок будут оптимизированы, — отметили в «СЗППК».

Железнодорожники также напомнили, что в 2014 году в бюджете Новгородской области на организацию пригородного железнодорожного сообщения было заложено 51,4 млн. руб. при потребности ОАО «СЗППК» в субсидиях в размере 83,1 млн. руб. Из предусмотренных договором средств область на настоящий момент выплатила только 27,5 млн. руб. В результате задолженность субъекта перед компанией-перевозчиком за 2014 года составляет 23,9 млн рублей. Кроме того, задолженность Новгородской области за 2008-2013 гг. составляет 1,936 млрд рублей (1,5 млрд + пени в размере 435,4 млн рублей). В «СЗППК» подчеркивают, что вопрос по убыткам прошлых лет до сих пор не решен.

— Следует отметить, что в соответствии с Постановлением Правительства Новгородской области с 1 февраля 2015 года на территории Новгородской области будет действовать тариф на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в размере 3 рубля 20 копеек за километр пути. При этом субъектом РФ не предусмотрены льготы на проезд детей от 5 до 7 лет. Установленный тариф на 2015 год на 40% выше, чем в 2014 году, — добавили в «СЗППК».

Железнодорожники полагают, что рост тарифов вызовет потери пассажиропотока на территории области на 20% и приведет к снижению доходов в текущем году.