Аэропорт Кречевицы — несостоявшийся гражданский аэропорт Великого Новгорода. Уже много лет региональные власти обещают открыть аэропорт и начать регулярные авиационные перевозки. Но пока аэропорт нерегулярно используется лишь малой авиацией.
Строительство аэродрома было начато в начале 1927 года, и уже 4 ноября этого года первые самолёты произвели посадку на аэродром «Кречевицы». До Великой Отечественной войны на нём базировались части дальней авиации, после войны — дальней и военно-транспортной авиации.
К марту 1965 года к новому месту базирования с аэродрома Мигалово прибыл (без авиатехники) переформированный из тяжело-бомбардировочного 244 Алленштайнский военно-транспортный авиационный полк (вошел в состав 3 гвардейской втад), где приступил к переучиванию на самолеты Ан-12. К тому времени на аэродроме также базировался буксотряд. В апреле 1966 года было начато формирование 110-го военно-транспортного авиаполка с воинскими частями обеспечения. В начале 1973 года 244 втап был расформирован, а к началу 1990-х расформирован и «буксотряд» на самолётах Ил-28 (один из Ил-28 ныне установлен в Кречевицах у разрушающегося здания бывшего Дома Офицеров, и ещё один на «Акроновском» кольце).
Просуществовав более 43 лет, 14 октября 2009 года 110-й военно-транспортный авиаполк был расформирован, а на аэродроме осталась лишь военная комендатура и авиационные ремонтные мастерские (ДАРМ), проводящие ремонт самолётов Ил-18, Ан-12 и их модификаций.
В 1976 году было начато строительство терминала (у западной части военного аэродрома) с залом ожидания на 300 мест (после катастрофы самолёта Як-40, заходившего на посадку в Новгородский аэропорт Юрьево, из-за тумана он врезался в жилой дом в центре Новгорода), но в 1987 году это строительство было прекращено. В 2006 году работы по строительству аэропорта было возобновлены, а их окончание было запланировано к июню 2009 году, ко времени празднования 1150-летия Великого Новгорода, но затем перенесено на весну 2010 года.
Силами Смоленского отдельного батальона аэродромно-технического обеспечения была удлинена взлётно-посадочная полоса на 500 метров, также планировалось поэтапная реконструкция аэродрома: замена радио- и светотехнического оборудования, строительство аэровокзального комплекса на 500 мест и площадки для трёх самолётов типа Ил-96 общей площадью около 23 гектаров
К 2011 году планировалось начать строительство аэровокзального комплекса, а в 2012 году планировалось сформировать все требуемые службы аэропорта регионального уровня и получить сертификат его соответствия.
25 октября 2012 года вице-губернатор Новгородской области заявил, что «Сегодня в Великий Новгород приехал инвестор, который принял решение осваивать аэропорт», но «возникают вопросы по земле, которая находится в собственности Министерства обороны»
7 апреля 2014 года стало известно, что министерство обороны РФ передало аэродром правительству Новгородской области.
Прежде в Новгороде существовал аэропорт местных воздушных линий «Новгород» (Юрьево), однако в 2002 году он был выведен из эксплуатации.
В рамках Дней Новгородской области в Санкт-Петербурге глава области Сергей Митин встретился в Смольном с губернатором северной столицы Георгием Полтавченко, чтобы обсудить перспективные направления двустороннего сотрудничества, сообщает пресс-центр новгородского правительства.
Бывший военный аэродром под Великим Новгородом планируют сделать авиатранспортным терминалом, который сможет обслуживать лоукостеры. Об этом сообщил губернатор Новгородской области Сергей Митин в ходе Дней Новгородской области в Санкт-Петербурге.
Великий Новгород — один из немногих региональных центров России, не имеющий своего аэропорта. Полеты с некогда существовавшего аэропорта в Юрьево прекратились еще в начале 2000-х годов. После того как был расформирован авиационный полк, базировавшийся на аэродроме в Кречевицах, новгородские власти пытаются найти инвесторов, которые создадут здесь современный аэропорт.
На федеральном уровне предусмотрели бюджетные средства на новгородский аэропорт. Об этом сегодня, 4 октября, на пресс-конференции заявил губернатор Новгородской области Андрей Никитин.
Без региональной авиации Великий Новгород будет отставать в развитии, однако строительство аэропорта — это проект не завтрашнего, а послезавтрашнего дня. Об этом первый вице-губернатор Новгородской области Вероника Минина заявила на заседании думы Великого Новгорода.
Аэродром в «Кречевицах» ждёт комплексное обследование и экспертное заключение по его возможной реконструкции. Работы выполнит петербургский проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт воздушного транспорта «Ленаэропроект».
В следующем году на средства частных инвесторов возможно строительство павильона для чартеров и для бизнес-авиации в Кречевицах. Об этом губернатор Новгородской области Андрей Никитин сообщил корреспонденту ТАСС в кулуарах Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Сочи.
Министерству транспорта дано поручение — поддержать реконструкцию аэропорта в Кречевицах. Об этом в эфире программы «Вести. События недели» заявила вице-губернатор Новгородской области Вероника Минина.
На аэродроме в Кречевицах состоялось официальное открытие филиала авиационного клуба «Пегас». В мероприятии приняли участие 10 вертолетов и 17 легкомоторных самолетов разных типов и классов из Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, Чебоксар, Твери, Челябинска, Любытино и Валдая.
Великий Новгород — один из немногих региональных центров России, не имеющий своего аэропорта. Полеты с некогда существовавшего аэропорта в Юрьево прекратились еще в начале 2000-х годов. После того как был расформирован авиационный полк, базировавшийся на аэродроме в Кречевицах, новгородские власти пытаются найти инвесторов, которые создадут здесь современный аэропорт.
Бывший военный аэродром под Великим Новгородом планируют сделать авиатранспортным терминалом, который сможет обслуживать лоукостеры. Об этом сообщил губернатор Новгородской области Сергей Митин в ходе Дней Новгородской области в Санкт-Петербурге.