Грязь, маршрутки, попрошайки, ларьки, бесконтрольная наружная реклама. То ли рынок, то ли город. То, чего в городах Северо-Запада России давно нет, а в некоторых и не было. Посмотрите, во что может превратиться наш город, если власти и дальше будут разрешать ставить ларьки и экономить на системе общественного транспорта.
В качестве предисловия.
Удивительно дело, но многие восприняли этот текст, как некоторую попытку отвлечь внимание от транспортного коллапса в Великом Новгороде. На самом деле идея была обратная — показать то, во что может превратится система общественного транспорта Великого Новгорода, если региональные власти и дальше будут уделять недостаточно внимания проблеме. Пока я отношусь к транспортному коллапсу как временной проблеме, но ПАЗики на улицах города не могут не пугать. Сторонники смоленской системы начали сравнивать новгородский коллапс общественного транспорта с нормальным функционированием системы в Смоленске. Это уже о чем-то говорит.
С общественным транспортом в Смоленске беда. С 2008 года количество перевезенных за год пассажиров снизилось со 109 млн человек до 71 млн. И ничего удивительно, ведь по данным сайта городской администрации Смоленска, 64% пассажиров перевозится маршрутками. Нормальные автобусы перевозят только 7% пассажиров. Схемы общественного транспорта нет ни на остановках, ни на официальном сайте, ни в Google Maps. В гостинице нам объяснили, как найти остановку, примерно так: «После светофора будет каменная стена, в ее начале остановка. Она никак не обозначена, но если вы там будете стоять, то маршрутка остановится».
Колхозная площадь (это официальное название) — главный пересадочный узел Смоленска.
Маршруточники не очень хотят ездить в нерентабельные районы, по этому до остановки иногда нужно пройти солидное расстояние. Так, от нашей гостиницы, до ближайшей остановки было 800 метров. Хотя казалось бы, достаточно большая улица с выездом на трассу М1.
Входить согнувшись в автобусы мы давно отвыкли. А уж про безопасность с отсчитыванием сдачи на ходу даже не говорю. Ну и само собой, никакого контроля — билеты в маршрутках не выдают.
Автобусов особо большой вместимости («гармошки») в Смоленске нет вообще. Лучшее, что есть в Смоленске, это самый простой ЛиАЗ.
Грязь, ларьки и маршрутки — главное впечатление от Смоленска. На глаз, на каждый нормальный автобус приходится пять ПАЗиков и около 30 микроавтобусов.
Короткое видео. Атмосфера Колхозной площади.
При этом большие автобусы обслуживают в основном пригороды. Микроавтобусы разные — Mercedes Sprinter, Iveco Daily, ГАЗель NEXT Citiline и т.п.
ГАЗель NEXT Citiline. Страшный сон мэра, уважающего свой город и его жителей.
Стоимость проезда — 16 рублей. Стоимость проездного трамвай+троллейбус — 1060 рублей, по отдельности — 800 рублей.
Зато с трамваем всё не так плохо. Они перевозят 13,1% пассажиров, это почти в два раза больше, чем автобусы. Сейчас ведется реконструкция путей маршрута №4 в Заднепровском районе. Состояние путей в разных местах разное, но в целом лучше, чем в среднем по России. Есть хорошие участки, но есть участки, требующие шлифовки рельс и укрепления стыков. На маршрутах работает более 70 трамваев, практически все производства Усть-Катавского вагоностроительного завода. Дата выпуска с 1988 по 2011.
Трамвайный вагон №145 Усть-Катавского завода. Год выпуска — 1988, один из старейших в Смоленске. Трамвайное кольцо у вокзала на улице Кашена.
Трамвайный вагон №220 Усть-Катавского завода. Этот поновее, 1994 года выпуска. Проспект Гагарина.
Трамвайное движение по улице Тенишевой.
Трамвайные пути на улице 12 лет Октября. Выглядят достойно.
Реконструкция трамвайных путей на путепроводе через железную дорогу у центрального вокзала.
Трамвайные пути на улице Желябова захватил рынок. Из-за ремонта трамваи там сейчас не ходят.
Цены на проездные билеты.
Дороги и тротуары
В целом, дороги Смоленска оставили положительное впечатление. Точно лучше, чем в Великом Новгороде. Хотя я пока не нашел города, где дороги хуже, чем у нас. Пробки оценить не смог, были выходные.
Смоленск не обошли камеры фиксации нарушений ПДД. Сделано как и у нас — на соплях, проводами наружу. Выглядит ужасно.
А вот с пешеходной инфраструктурой беда. Передвигаться по городу пешком крайне затруднительно. Тротуары разбиты, от снега убирают только центр.
Тротуар ведущий к открытой части крепостной стены. Аналог боевого хода в новгородском кремле. На тротуаре лёд. Я люблю, когда тротуары не посыпают грязью, но не когда под горку.
Типичный смоленский тротуар. Снег убран, грязи нет, немного скользко.
Но больше всего напрягают светофоры и отсутствие пешеходных переходов. Иногда, чтобы попасть в магазин на той стороне улицы (25 метров), приходится навернуть круг метров в 300 и постоять на светофоре 2-3 минуты. Да, в Смоленске огромное количество светофоров, где пешеходам счётчик подолгу показывает 99 секунд. На перекрестке улиц Беляева и Студенческой мы простояли почти 4 минуты, потом нам дали 12 секунд на переход. Хоть переносной стул с собой носи.
Смотрите также
Результат выборов — обновление новгородских политических элит (92)
Прошли сентябрьские выборы. Изменилось руководство Государственной Думы и Администрации Президента России, определился баланс партий в комитетах Государственной Думы России, обновилась и Новгородская областная Дума. Каковы итоги этих выборов? Об этом рассказывает известный российский политик, член Общественной палаты России от Новгородской области, писатель Максим Сергеевич Григорьев.
Мало кто знает, что в Новгородской области добывали уголь. Самое большое шахтоуправление находилось в рабочем посёлке Комарово Любытинского района.
Красивые мосты Новгородской области: железная дорога Окуловка — Неболчи (6)
Продолжаем тему красивых мостов Новгородской области. Так получилось, что почти все они железнодорожные. Связано это с тем, что массовое строительство автомобильных мостов началось позже, когда уже было внедрено строительство типовых мостов с железобетонными пролетными строениями.
Строительство М11: Угловская развязка (2)
Угловская развязка — выход с автомагистрали М11 и пункт взимания платежей в нескольких километрах от поселка Угловка Новгородской области. Так как в области будет всего четыре выхода с М11, то каждый из них станет крупным транспортным узлом и центром притяжения придорожного бизнеса. Угловская развязка будет использоваться как съезд к Боровичам и Валдаю.
Непростая связь: работа в условиях отсутствия инфраструктуры (5)
Почти в каждом регионе России есть посёлки и деревни, где «Ростелеком» является единственным оператором связи. Но есть особенные места, где от работы магистральных каналов «Ростелекома» зависят города и регионы целиком. Об одном из таких мест и пойдет рассказ в этой публикации.
Непростая связь: водолазы «Ростелекома»
С одной стороны, никогда бы не подумал, что у «Ростелекома» есть своя водолазная служба. Но с другой стороны, когда узнаешь о ее существовании, вроде бы всё и логично. Кто-то же должен обслуживать подводные коммуникации.